В сентябре 2020 года Высокий суд Лондона (далее – Суд) по заявлению финансового управляющего А.Л. Мотылева вынес решение о заморозке его активов. Заявление в Суд было подано финансовым управляющим на основании решения комитета кредиторов А.Л. Мотылева (решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2018 А. Л. Мотылев признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура банкротства).
Также по решению Суда были проведены обыски по всем известным адресам присутствия А.Л. Мотылева в рамках мероприятий по поиску имущества, выведенного в иностранные юрисдикции. Судом также запрошен паспорт А. Л. Мотылева.
Суд также принял аргументы, доказывающие, что А. Л. Мотылев являлся контролирующим лицом финансовых организаций, среди которых ОАО «Банк Российский кредит», КБ «КРК», ЗАО «М Банк», «АМБ Банк» (ПАО), Банк «Тульский промышленник» (ПАО), АО «НПФ «Солнечное время», АО НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия», АО НПФ «Сберегательный», АО НПФ «Защита будущего», АО НПФ «Адекта-Пенсия», АО ПНФ «Сберегательный фонд Солнечный берег» и НО НПФ «Уралоборонзаводский».
Ранее коллегией адвокатов «Джи Ар Лигал» («GR Legal»), которая осуществляет правовое сопровождение процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Банк Российский Кредит», были проведены первичные розыскные мероприятия и привлечено судебное финансирование для работы по возврату активов А.Л. Мотылева, выведенных в иностранные юрисдикции.
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство) приветствует решение Суда и рассчитывает, что оно позволит вернуть средства для последующего расчета с кредиторами ОАО «Банк Российский Кредит» и других перечисленных финансовых организаций, конкурсным управляющим которых является Агентство.
В интересах дальнейших разбирательств сумма арестованных по решению Суда активов и будущие шаги в рамках проводимых работ по возврату имущества в конкурсную массу должника не раскрываются.
Агентство будет и в дальнейшем предпринимать все необходимые меры, направленные на защиту интересов кредиторов и расчет по обязательствам ликвидируемых финансовых организаций в максимальном объеме.