Вывод на маркетплейсы — что подразумевает данная процедура, что такое «Маркетплейсы»? Разбираемся пошагово. В последние годы многие перешли на покупку необходимых вещей в сети, поэтому предприниматели, которые обычно реализовывали свои товары в стационарных магазинах, теперь понемногу осваивают новую сферу деятельности. Это вынужденный шаг, который позволяет охватить больше клиентов и существенно повысить собственную прибыль от бизнеса.
Однако некоторые предприниматели отказываются от перехода на онлайн-продажи, считая, что запуск бизнеса в сети требует слишком много времени и усилий. А зря, ведь торговые площадки, например, Zakupka.com, существенно облегчают и ускоряют создание собственного каталога и начало работы.
Маркетплейсы: понятие, структура
Подобные сервисы называют маркетплейсы. Они олицетворяют своеобразный рынок, где каждый торговец имеет свое место, но с тем отличием, что это происходит в интернете. На этой онлайн-площадке компании продают клиентам свою продукцию и услуги, а те, в свою очередь, выбирают самые выгодные предложения и покупают.
Структура классического маркетплейса выглядит так:
- каталог товаров, похожий на витрину интернет-магазина;
- блок для регистрации и авторизации покупателей и продавцов;
- кабинет продавца, где он может выставлять новые товары, следить за оборотом и просматривать статистику;
- кабинет покупателя, где можно увидеть все заказы и их статус;
- система оплаты заказов;
- блок для отзывов и коммуникации между компанией и клиентом.
Конечно, в зависимости от вида маркетплейса, его структура тоже может отличаться. Существует три вида электронных площадок в зависимости от участников: В2В, В2С и С2С. Первая разновидность предполагает, что одни компании покупают товары других фирм. Во втором, самом распространенном виде компании предлагают товары обычным людям, а в третьем — компаний нет вообще, поэтому торговля происходит между отдельными людьми.
Не стоит путать маркетплейс с привычным интернет-магазином, поскольку это совершенно разные сервисы. В отличие от сайта-витрины, на торговой площадке представлены предложения не одного поставщика, а разных фирм. Каждая компания будто арендует место в маркетплейсе.
Следует отметить, задача самого сервиса заключается в налаживании коммуникации между клиентами и продавцами. Он не участвует в формировании и доставке заказов: этим занимается каждая отдельная фирма. В то же время онлайн-площадка отвечает за юзабилити, маркетинговую поддержку, трафик и продвижение сервиса.
Вывод бизнеса в маркетплейс «под ключ»
Самостоятельно с данной площадкой будет разобраться сложно, для этого существуют компании, которые сделают всю работу за вас. В спектр услуг обычно входит:
- помощь при выборе маркетплейса;
- организационные моменты;
- оформление всех необходимых документов;
- размещение 10-20 товаров на площадке;
- подготовка пошагового алгоритма дальнейших действий.
Классический вывод на маркетплейс занимает по времени от 1 до 2 месяцев, а цена будет зависеть от выбранного пакета (от количества услуг).