ЗАБУДЬТЕ ПРО ТРАНСПОРТ. ХОДИТЕ ПЕШКОМ
В целях безопасности людей вынуждают топать на работу более 7 км по бездорожью?
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
Курашевскому В.Г.
Уважаемый Виктор Григорьевич!
Ваше обращение, направленное главе города Владивостока Гуменюку О.В., рассмотрено в администрации города Владивостока и по существу изложенного сообщаем следующее.
Земельный участок, смежный с земельным участком под автомобильной дорогой и мостовым переходом через пролив «Босфор-Восточный», на котором ранее останавливался общественный транспорт, в муниципальную собственность города Владивосток не передавался, вопросы по его содержанию рассматривает Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» (в дальнейшем ФКУ – ред.).
В связи с чем управлением дорог и благоустройства администрации города Владивостока было направлено обращение в ФКУ по вопросу устройства нового остановочного комплекса «Батарея береговая Назимовская».
В свою очередь ФКУ сообщает следующее: в границах объекта «Мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке» проектом строительства и проектом организации дорожного движения, в соответствии с которым осуществляется эксплуатация федеральной автомобильной дороги А-371 Владивосток – остров Русский, не предусмотрено устройство остановочных пунктов на полуострове Назимова.
Таким образом, на данных участках никогда не существовали и отсутствуют в настоящее время оборудованные остановочные комплексы. Наряду с этим на объекте мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в городе Владивостоке отсутствует техническая возможность размещения остановочных комплексов с соблюдением норм безопасности, поскольку в предполагаемом месте отсутствует возможность устройства заездного кармана и площадки ожидания в соответствии с требованиями безопасности, так как расстояние от края проезжей части до откоса из скального грунта менее 6 метров.
В части обустройства остановки общественного транспорта перед мостом на о. Русский со стороны города сообщаем следующее.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», остановочные пункты должны быть оборудованы в соответствии с данным постановлением и требованиями ГОСТ Р 52765-2007, ГОСТ Р 52766-2007, ОСТ 218.1.002-2003.
В соответствии с ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» остановочные пункты общественного пассажирского транспорта – это комплекс элементов обустройства, предназначенный для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств, и обустраиваются в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».
Так, остановочные пункты должны включать остановочную площадку, посадочную площадку, заездной «карман», тротуар, остановочный павильон, технические средства организации дорожного движения.
Заездной «карман» состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочных площадок следует принимать равной 3,5 м, в длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
Посадочная площадка должна быть шириной не менее 1,5 м и приподнята на 0,2 м над поверхностью остановочной площадки. Площадка ожидания размещается за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней остановочного павильона и скамеек. Остановочный павильон должен быть расположен не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
В соответствии с вышесказанным, в данных условиях произвести установку дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и (или) тролейбуса» (по направлению в сторону о. Русский), в соответствии с нормативными требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и ОСТ 218.1.002-2003, технически не представляется возможным.
Информируем, что в связи с вступлением в силу федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был дополнен ст. 11.33, которая гласит, что посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, водители городского общественного транспорта не имеют права производить посадку/высадку пассажиров в данном месте.
В рамках оптимизации маршрутной сети города управлением транспорта был разработан новый муниципальный маршрут № 5 «Катерная – Площадь Борцов Революции – Катерная». Предварительно, перед его утверждением, проект указанного маршрута неоднократно, совместно с проектом оптимизированной маршрутной сети, представлялся в средствах массовой информации для ознакомления жителей и гостей города Владивостока и получения замечаний и предложений. Среди полученной информации предложения об организации указанного маршрута с осуществлением движения по схеме, отличной от представленной, отсутствовали, в связи с чем была утверждена существующая схема движения муниципального маршрута № 5 «Катерная – Площадь Борцов Революции – Катерная».
После утверждения данный маршрут был включен в состав лота маршрутов и, в соответствии с положениями федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный закон № 44-ФЗ), по данному лоту определен подрядчик и заключен муниципальный контракт на выполнение перевозок.
В соответствии со статьями 50 и 63 федерального закона № 44-ФЗ изменение объекта закупки (осуществления перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок, включенных в муниципальный контракт) при проведении торгов не допускается, на основании чего изменить схему движения муниципального маршрута № 5 «Катерная – Площадь Борцов Революции – Катерная» не представляется возможным.
Дополнительно сообщаем, при условии оборудования ФКУ вышеуказанного остановочного пункта, управлением транспорта администрации города Владивостока он будет незамедлительно внесён в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, автобусы маршрутов городского общественного транспорта станут осуществлять остановку для посадки/высадки пассажиров в указанном месте.
Заместитель главы администрации С.В. Русских.
Трунов Юрий Александрович
8(423)2614019,
Иванов Александр Владимирович
8(423)2614103