Такой вид коммерческой недвижимости как торговые помещения востребован повсеместно – в каждом из районов Санкт-Петербурга. Конечно, требования к ним, в первую очередь, к площади и состоянию будут отличаться в зависимости от их расположения. Покупка помещения под магазин – серьезная сделка, совершая которую, нужно быть очень внимательным, учитывать все нюансы. В этом вопросе каждая деталь может иметь значение.
Удобно, что продажа торговых помещений ведется через специальные порталы, где собраны лучшие предложения от различных собственников. На сайте «The Property» представлена коммерческая недвижимость, доступная для покупки во всех районах Санкт- Петербурга. Благодаря удобным фильтрам можно задать необходимые параметры поиска: площадь, близость станции метро, примерную стоимость и др.
Важные критерии выбора
Чтобы поиск был более быстрым и эффективным, нужно ориентироваться на определенные параметры:
- Район;
- Транспортная доступность;
- Предполагаемый трафик;
- Локация;
- Коммуникации и общее состояние;
- Планировка и площадь;
- Соседство;
- Юридические аспекты.
Одним из приоритетных параметров поиска помещения является район его размещения. В разных частях Санкт-Петербурга плотность населения будет отличаться. Специфика района наложит отпечаток на потребности у его жителей, их покупательский спрос. Например, в спальных частях города гораздо большим успехом будет пользоваться булочная, чем бутик элитной одежды.
Транспортная доступность также важна. Товары первой необходимости обычно приобретают в магазинах рядом с домом, по дороге домой. Но за крупными покупками люди обычно едут специально. В этом случае важно, чтобы магазин находился рядом с транспортными развязками, остановочными пунктами, станциями метро. Наличие собственной парковки – важный плюс.
При выборе помещений важно также учитывать трафик потенциальных покупателей. Скажем, рядом с метро, остановочными пунктами наземного транспорта он будет высокий практически круглые сутки, а возле объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы и т.п.) будет меняться в зависимости от их режима работы. В среднем, для продуктового магазина радиус охвата составляет примерно 1500 метров.
Если помещение выбирается в торговом центре, то тут важно еще и размещение его внутри самого комплекса. Считается, что максимальный трафик – ближе ко входу в здание, в месте, где отдел будет максимально хорошо просматриваться. Небольшие и недорогие товары активнее покупаются в отдельно расположенных магазинах.
Для некоторых магазинов имеются специфические требования к коммуникациям. Например, к мощности проводки, наличию интернета, телефонной связи, системе вентиляции, водоснабжения.
Помещение должно иметь нужную вам площадь. Это важный параметр, т.к. при недостатке или избытке квадратных метров могут возникать дополнительные проблемы.
При покупке помещения обязательно проверяйте его статус. Это обязательно должна быть коммерческая недвижимость, что подтверждается выпиской из ЕГРН и кадастрового паспорта. Если помещение приобретается на «вторичке», обязательно проверьте его историю (не находится ли оно в залоге, нет ли скрытых долгов).
Также посмотрите какие магазины располагаются по соседству.