«И вот домик был совсем готов. Кум Тыква попытался было в него войти, но угодил коленом в потолок и чуть не обрушил все сооружение».
По телевизору на прошедшей неделе нам рассказали, что квартира в 11 квадратных метров — это современное комфортное жилье, отвечающее всем потребностям человека. Поговорим о жадности?
Уютные бетонные коробочки в человейниках, как нам объяснили, появились исключительно из-за заботы строительного комплекса России о нас с вами. «Современные решения по оптимизации пространства» позволяют, оказывается, сделать «кабинет-спальню» удобной для решения всех задач. Забыли добавить, что кухня тоже здесь, то есть это «кабинет-спальня-кухня» и даже немного прихожая. Благо унитаз все же в отдельной выгородке.
Архитекторы изучали, «удобно ли домохозяйке варить обед» и наклоняться при стирке белья. Не упрется ли задницей в стенку, короче. Есть легенда (а может, и быль), что когда проектировали хрущевки, учитывали очень важный аспект — можно ли будет вынести из комнаты гроб с телом не наклоняя. Вот это честнее, на мой взгляд.
Но главная забота не в этом. А в том, что граждане не могут позволить себе приобрести жилье. Дорого. А тут такой подарок — 11 метров всего за три с половиной миллиона.
Стройкомплекс возводит два одинаковых дома. Щебень там, бетон, кирпичи, проводка-сантехника, облицовка, краска, окна и все прочее — одинаковые. Стоят они через дорогу — один в одном регионе, другой — в другом. Цена на квартиры вдвое разнится. Это невидимая рука рынка решает или чья-то непомерная жадность? В соседнем же доме квартиры продают вдвое дешевле тоже не себе в убыток?
На ужине фонда Гуггенхайма (некоммерческая организация по поддержке современного искусства) в Венеции президент одной крупной российской строительной корпорации проиграл спор искусствоведу. Наш строитель стал утверждать, что он самый богатый в зале. Искусствовед предложил поспорить. Строитель поставил миллион долларов и проиграл, поскольку не заметил в зале шейха из Абу-Даби.
Задумайтесь о предмете спора и его сумме. Только не долго, а то доширак остынет.
Ведь если употреблять холодный доширак, то и заболеть недолго. А с медициной у нас сплошные загадки. Президент Владимир Путин на неделе даже госсовет о здравоохранении проводил. Наверное, пытался разобраться. Интересно, получилось или нет?
Потому что утром перед заседанием госсовета СМИ, со ссылкой на справку Минздрава, сообщили, что число врачей в России сократилось в 54 регионах. Днем Минздрав опроверг сокращение: «Данные, подлинность которых первоначально была подтверждена, подлежат уточнению в связи с технической ошибкой».
Классная формулировка, да? Данные подлинные, но ошибочные. К вечеру министерство уточнило — все-таки сократилось число. Но, мол, не так фатально. В той же Бурятии вовсе не на 59 процентов, а на 15 человек. Нормальная ошибочка такая. А ведь это деньги — ставки врачей, оборудование, рабочие места. И кто-то до них очень жадный.
«Ну, 30 миллионов — Россия не обеднеет. Приносят бумагу на подпись — 3 миллиарда получилось! Я сильно рассердился. 300 миллионов пришлось выдать». Это Путин на встрече с общественниками в Калининградской области рассказал, как у нас стоимость проектов меняется. Тоже ведь, наверно, сначала данные (30 миллионов) были подлинные, но ошибочные. Жадность не учитывали.
Вернемся ближе к медицине. Еще цитаты этой недели.
«До 2008 года в результате нацпроектов был сделан существенный прорыв в медицине в начальном звене», – сказал Дмитрий Песков и добавил, что «система просто не так отлажена», вот и нет необходимого уровня.
«Тема годами не решалась — модернизация поликлиник, районных больниц, которые сегодня в плохом, если не сказать в ужасном состоянии», – сказал глава Минфина Антон Силуанов.
«Системно инфраструктуру никто не трогал с конца 50-х годов», — заявила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
«Конечно, во многих регионах оптимизация была проведена, прямо скажем, неудачно», — считает вице-премьер Голикова.
Вот как тут разобраться? Был «существенный прорыв» и нацпроект или нет? Деньги точно давали. А почему тогда «инфраструктуру никто не трогал»? Деньги на другое давали, на оптимизацию? Тогда кто ответит за «прямо скажем, неудачно»? Где деньги-то?
Ах, да, Медведев же пару недель назад объяснил: они как бы ушли.
Одна новость на неделе показалась хорошей. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что уволит всех «сотрудников-паразитов», не имеющих отношение к производственному процессу. И добавил, что только гендиректор этой госкорпорации может не иметь профильного образования, а остальные — обязаны. Но кто тогда «сотрудник-паразит»? И для кого тогда на месте «оптимизированного» космического завода строят «космический» офисный небоскреб?
Кстати, насчет образования. Власти попали в вилку. Владимир Путин предрек недостаток квалифицированных кадров в России. Но как готовить такие кадры, если это опасно?
Почему? Вернемся к книге про овощную революцию: «Чиполлино и Вишенка сидят рядом на одной парте и учат арифметику, грамматику, географию, историю и все остальные предметы, которые надо хорошенько знать, чтобы защищаться от всяких плутов и угнетателей и держать их подальше от родной страны».
Пока не получается защищаться и держать подальше. Пока получается как в рассказанном президентом анекдоте. Очень точно отражающем нашу жизнь, если вдуматься, и потому страшном:
Приходит бабушка в юридическую консультацию и говорит:
- Имею ли я право...
- Имеешь, бабушка.
- А могу ли я...
- Нет, не можешь.
Иди, кум Тыква, в свой человейник, заливай доширак кипятком. Жадины о тебе позаботятся.
mirtesen.ru
Рисунок Yaplakal.com