В Тбилиси, Грузия 11 -12 сентября 2019 года прошел Региональный семинар стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА), посвященный проблеме ликвидации свинца в краске.  Отчет об участии представителей  IPEN в работе семинара размещен здесь:  

http://www.ecoaccord.org/news2019/Отчет%20об%20участии%20в%20семинаре_Грузия_FINAL%20(1).pdf
В ходе презентаций была предоставлена базовая информация о свинце, его использовании в производстве и содержании в красках. Свинцовая краска создает условия для потенциального воздействия на человека в течение многих лет. Пути попадания свинца в организм человека. Свинец как мультисистемный токсикант. Воздействия свинца на человеческий организм и, особенно на детей и беременных женщин. Экономические потери от воздействия свинца. Экономические выгоды от запрета свинцовой краски.
Выводы:

Свинец оказывает разнообразное воздействие на здоровье – вызывает последствия на индивидуальном уровне, социальные и экономические последствия. Свинец – это долговременная опасность - он сохраняется в окружающей среде, в домах и в организме человека. Свинцовая краска является важным источником воздействия свинца.

Предотвращение путем запрета свинцовой краски лучше (и дешевле), чем лечение.
Денис Павловский, Агентство химической безопасности, Украина, акцентировал внимание участников семинара на 3-х – 4-х кратном увеличении негативного воздействия свинца на человеческий организм, который находится в условиях бедности, особенно детей, которые не доедают. О необходимости контроля за продажей красок, в т.ч. красок, которые производятся в мелких кустарных цехах («гаражное» производство). Проведение широких информационно-просветительских кампаний и информирование населения об опасности покупки краски на мелких рынках, где существует большая вероятность приобретения дешевой кустарно произведенной краски с высоким содержанием свинца.
Муазама Буркханова. Фонд поддержки гражданских инициатив, Таджикистан, подчеркнула важность борьбы с нелегальным импортом краски. Она также отметила, что Агентство по стандартизации Таджикистана ежегодно принимает участие в проведении международных недель действий против отравления свинцом, проводимых Фондом поддержки гражданских инициатив при поддержке
IPEN.
Лидия Астанина,
 Greenwomen, Казахстан, поставила вопрос об утилизации красок с высоким содержанием свинца после вступления в силу Технического регламента ЕАЭС по безопасности лакокрасочных материалов.

____________________
Новости "Эко-Согласия" по химической безопасности
IPEN /"Эко-Согласие"
Координационный центр
 IPEN в ВЕКЦА
www.ecoaccord.org
www.ipen.org
https://twitter.com/OlgaSperansk
https://www.facebook.com/olga.speranskaya.7
https://www.facebook.com/groups/153701848550047/


РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ЛИКВИДАЦИИ СВИНЦА В КРАСКАХ ДЛЯ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, КАВКАЗА И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ОТЧЕТ ОБ УЧАСНИТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ IPEN В РАБОТЕ СЕМИНАРА 11-12 сентября 2019 г. Тбилиси, Грузия Целью Регионального семинара было оказать содействие прогрессу в разработке законов по ликвидации свинца в красках в рамках проекта ЮНЕП ГЭФ по свинцовым краскам. Субрегиональный семинар по ликвидации свинцовых красок был организован Программой развития коммерческого права (CLDP) Министерства торговли США в сотрудничестве с партнерами: Агентством по охране окружающей среды США (EPA) Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) Инициативой в области верховенства права Американской ассоциации юристов (ABAROLI) Международной сетью по борьбе с загрязнителями (IPEN) Агентством по химической безопасности Аналитическим экологическим агентством “Greenwomen” Фондом поддержки гражданских инициатив (ФПГИ), Дастгири-центр ПОВЕСТКА ДНЯ Среда, 11 сентября 2019 г. Место проведения: Гостиница Марриотт 08:30-09:00 Регистрация участников: 09:00-09:30 Приветственное слово и вступительные замечания: Координатор – Майкл Кофилд, CLDP Анжела Бандемер, Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) 09:30-09:45 Представление участников 09:45-10:00 Обзор программы Докладчик: Майкл Кофилд, CLDP 1

0:00-10:30 Перерыв 10:30-11:30

Последствия воздействия свинца на здоровье и экономику Докладчик: Элена Жардан, ВОЗ

Глобальный альянс по отказу от применения свинца в красках Докладчик: Анжела Бандемер, US EPA

Проект Глобального экологического фонда (ГЭФ) по свинец содержащим краскам Докладчик: Николин Лаванчи, ЮНЕП 11:30-12:00 Вопросы и ответы 12:00-13:00 Ланч 13:00-14:00

Отчет стран о деятельности по устранению содержащей свинец краски, включая региональные мероприятия, в зависимости от обстоятельств Докладчики: отдельные представители от каждой страны 14:00-14:30 Вопросы и ответы 14:30-15:00 15:00-16:00 Перерыв

Типовой закон и руководство по регулированию свинец содержащей краски Докладчики: Аманда Роулз, ABA-ROLI 16:00-16:30 Вопросы и ответы: обзор 1-го дня CLDP, участники 16:30 Завершение первого дня Четверг, 12 сентября 2019 г. Место проведения: Гостиница Марриотт 09:00-09:30 Обсуждение основных проблем. Вопросы и ответы. Программа первого дня: CLDP, участники 09:30-10:30

Лабораторный потенциал, краски соответствующие пределам, и рыночные силы Докладчик: Майкл Кофилд, US DOC/CLDP

Существующие методы испытаний и сети лабораторий для обеспечения соотвествия и применения пределов свинца в красках Докладчик: Анжела Бандемер, US EPA

Международная неделя по предотвращению отравлений свинцом Докладчик: Элена Жардан, ВОЗ 10:30-11:00 Перерыв 11:00-12:00 Вопросы и ответы 12:00-13:00 Ланч 13:00-14:00 Примеры усилий по повышению осведомленности для поддержания действий государства Докладчики: Денис Павловский, Агентство по химической безопасности, Украина; Лидия Астанина, Аналитическое экологическое агентство “Greenwomen,” Казахстан; Муазама Бурханова, Фонд поддержки гражданских инициатив (ФПГИ), Дастгири-центр, Таджикистан 14:00-14:30 Вопросы и ответы 14:30-15:00 Перерыв 15:00-15:30 Подведение результатов и следующие шаги Докладчики: Анжела Бандемер, US EPA 15:30-16:00 Церемония закрытия Майкл Кофилд, CLDP Среда, 11 сентября 2019 г. Приветственное слово: Координатор – Майкл Кофилд, CLDP Анжела Бандемер, Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) Кроме приветственных слов, была озвучена общая информация об опасности отравления свинцом. Необходимость в организации мульти секторального подхода к решению проблемы свинца в красках (власть, бизнес, общественность). Важность обмена опытом. Смотреть на вопрос ликвидации свинца в красках, как на головоломку и рассматривать его в разных направлениях.

Представление участников:

1. Нана Габриадзе Начальник отдела санитарии окружающей среды Национального центра по контролю заболеваний и общественного здравоохранения Грузии

2. Канагат Дюссамбаев Отдел химической и фармацевтической промышленности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

3. Розалина Ермекпаева Главный комитет по контролю качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан

4. Самат Садыков Комитет по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

5. Али Халмурзаев Заведующий сектором по химической и биологической безопасности Центра государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Государственного агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства Кыргызской Республики

6. Уланбек Токтогулов Начальник отдела технического регулирования и труда Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

7. Жаныбек Чапаев Директор Кыргызского центра аккредитации при Министерстве экономики Кыргызской Республики

8. Максатулло Мардонов Начальник управления по обращению с отходами Комитета по охране окружающей среды при Правительстве Республики Таджикистан

9. Хайдар Миралиев Главный специалист отдела тяжелой промышленности Агентства по стандартизации метрологии, сертификации и торговой инспекции при Правительстве Республики Таджикистан

10. Абдухаким Саримсаков Главный токсиколог Министерства здравоохранения Узбекистана

11. Зухра Джалилова Государственный Комитет по Экологии и Охране Окружающей Среды, Узбекистан Советники:

12. Анжела Бандемер Старший менеджер международных программ, Управление по глобальным вопросам и политике Агентства по охране окружающей среды США,Управление международными делами и вопросами племен

13. Аманда Роулз Руководитель проекта по содержащей свинец краске, Инициативы верховенства права Американской ассоциации адвокатов

14. Елена Жардан Kонсультант, Департамент общественного Здравоохранения Экологическое и Социальное Управление Здравоохранением Всемирной Организации Здравоохранения, Женева, Швейцария

15. Лидия Астанина Исполнительный директор, НПО “Greenwomen”, Казахстан

16. Николин Лаванчи Сектор химических веществ и здравоохранения, ЮНЕП

17. Муазам Бурханова Фонд поддержки гражданских инициатив (ФПГИ), Дастгири-центр, Таджикистан

18. Денис Павловский НПО «Агентство по Химической Безопасности», Украина CLDP: 19. Майкл Кофилд Адвокат-консультант Программы развития коммерческого права

20. Юлия Мелара Специалист по международным программам CLDP Доклады / Презентации: Воздействие свинца на здоровье и экономические последствия воздействия свинца Докладчик: Элена Жардан, ВОЗ (презентация в приложении) В ходе презентации была предоставлена базовая информация о свинце, его использовании в производстве и содержании в красках. Свинцовая краска создает условия для потенциального воздействия на человека в течение многих лет. Пути попадания свинца в организм человека. Свинец как мультисистемный токсикант. Воздействия свинца на человеческий организм и, особенно на детей и беременных женщин. Экономические потери от воздействия свинца. Экономические выгоды от запрета свинцовой краски.

Выводы:

Свинец оказывает разнообразное воздействие на здоровье – вызывает последствия на индивидуальном уровне, социальные и экономические последствия

Свинец – это долговременная опасность - он сохраняется в окружающей среде, в домах и в организме человека

Свинцовая краска является важным источником воздействия свинца

Предотвращение путем запрета свинцовой краски лучше (и дешевле), чем лечение. Комментарии и дополнения: Денис Павловский выступил с комментариями / дополнениями и акцентировал внимание участников на 3-х – 4-х кратном увеличение негативного воздействия свинца на человеческий организм, который находится в условиях бедности, особенно детей которые не доедают. О необходимость контроля за продажей красок, в т.ч. красок, которые производятся в мелких кустарных цехах («гаражное» производство). Проведение широких информационно-просветительских кампаний и информирование населения об опасности покупки краски на мелких рынках, где существует большая доля вероятности приобретения дешевой кустарно произведенной краски с высоким содержанием свинца. Обзор глобальных усилий по устранению содержащей свинец краски

Докладчик: Анжела Бандемер, US EPA (презентация в приложении) В ходе презентации были рассмотрены следующие вопросы:

Опасность свинца / краска как основной источник воздействия свинца

Экономические последствия воздействия свинца на детей: отдельные результаты

Снижение содержания свинца в краске – реальная возможность

Цель Глобального альянса по отказу от применения содержащей свинец краски

Глобальный статус законов о содержащей свинец краске

Активизация усилий

Региональный статус законов

Решение проблемы: ключевые шаги, которые могут предпринять страны

Ссылки на сайты для получения дополнительной информации Комментарии и дополнения: Денис Павловский выступил с комментариями / дополнениями по вопросам замены свинцовых пигментов на бессвинцовые и экономических аспектах данной замены. Участники семинара были проинформированы о том, что в октябре 2018 г. IPEN и «Эко-согласие», как координационный центр IPEN в регионе, провели вебинар по вопросам свинца в краске. В ходе вебинара, среди многих важных вопросов, широко рассматривались экономические аспекты регулирования свинца в краске, экономические проблемы производства, импорт/экспорт свинец содержащих красок. Павловский Д. посоветовал обращаться за соответствующими материалами в IPEN/Эко-Согласие. Также было отмечено, что по результатам тестирования красок в Украине, организованного IPEN, 70% красок оказались бессвинцовыми, что свидетельствует о наличии технологий производства бессвинцовых красок. Отказ от использования свинцовых пигментов, по словам Исполнительного директора Ассоциации Украинских Производителей Лакокрасочной Продукции Александра Бричко, удорожит продукцию на 10%, что является ничтожным по сравнению со здоровьем детей и населения в целом. Водоэмульсионная краске является альтернативой органорастворимым краскам. Чем выше доля рынка водоэмульсионной краски, тем ниже затраты бизнеса на производство бессвинцовой краски. Стимулом для перехода на производство бессвинцовой краски также является экспорт краски в Европейский Союз, в т.ч. для повышения продаж, если на внутреннем рынке они упали. Касательно лимита 90 ppm, если производители специально не используют свинцовые пигменты, то результаты тестирования не превысят и 60 ppm. Подтверждением этому являются результаты тестирования IPEN, которые наглядно демонстрируют огромную разницу в показателях. По словам Александра Бричко, никаких сложностей в переходе на бессвинцовую краску нет. Поддержка регулирующих мер государства и добровольных действий промышленности по поэтапному отказу от свинца в краске Докладчик: Николин Лаванчи, ЮНЕП (презентация в приложении) В ходе презентации были рассмотрены следующие моменты:

Полномасштабный проект ГЭФ по передовому мировому опыту в области возникающих вопросов политики СПМРХВ

Барьеры на пути к постепенному отказу от использования свинца в краске

Помощь странам в разработке законов путем предоставления экспертных консультаций и информации

Предоставление технической экспертизы партнерами по проекту: консультанты проекта

Результаты обсуждений в региональных группах ЦВЕ, Африки, ЛАК, АТ Комментарии и дополнения: без комментариев Отчет стран о деятельности по устранению содержащей свинец краски, включая региональные мероприятия, в зависимости от обстоятельств Казахстан Докладчик: Розалина Ермекпаева, Главный комитет по контролю качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (презентация в приложении) Нормативно правовые акты, регулирующие ввоз и реализацию продукции: 1. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 г. «О здоровье народа и системе здравоохранения» 2. Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»: -Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и территории ЕАЭС -Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товаров), подлежащей гос.сан.-эпид. надзору (контролю) - Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров) - Положение о порядке осуществления гос.сан.-эпид. надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ЕАЭС, подконтрольной продукцией (товарами), перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС и на территории ЕАЭС Регулирование лакокрасочных материалов по Единому перечню товаров, подлежащих сан-эпид контролю: пункт 5 раздела I Единого перечня: лакокрасочные материалы подлежат сан-эпид. надзору (контролю) -пункт 3 раздела II Единого перечня лакокрасочные материалы подлежат государственной регистрации на соответствие Единым санитарным требованиям (ЕСТ) -ввоз и реализация осуществляется при наличии свидетельства о государственной регистрации или сведение в Едином реестре СГР Мониторинг безопасности ЛКМ осуществляется: -закуп продукции на стадии ее реализации и проведение экспертизы на соответствие Единым санитарным требованиям -камеральный контроль, не затрагивающий деятельность субъектов предпринимательства и направленный на наблюдение за ввозом продукции на территорию страны и ее прохождением процедур подтверждения (оценки) соответствия Результаты мониторинга безопасности лакокрасочной продукции за 7 месяцев 2019 Основные нарушения: Несоблюдение правил маркировки – 92% Несоответствие требованиям безопасности – 8% (истекший срок годности) Меры, принимаемые в случае выявления несоответствия продукции требованиям : По результатам закупа: по факту выявленных нарушений субъектам предпринимательства выдается предписание об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан, с обязательным разъяснением порядка его устранения - По результатам камерального контроля: выявляются «серые» сертификаты, по которым в отношении субъектов предпринимательства были проведены проверки и по результатам которых субъекты предпринимательства привлекаются к административной ответственности Комментарии и дополнения: Канагат Дюссамбаев (отдел химической и фармацевтической промышленности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан) в ходе своего выступления подтвердил, что люди с низким уровнем дохода отправляются на рынок за краской. Продукцию на рынке проверить не могут, потому что у продавцов нет фискальных документов, которые бы подтвердили факт приобретения товара, а для бюджетных организаций это очень важно (необходимость отчетности за государственные деньги). Существуют проблемы с таможней – проверяют только Ж/Д переправы. Необходимо внести изменения в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции. Проверка краски на содержание в ней свинца осуществляется в жидкой форме, а не в высохшем слое краски. Разрешается 15% свинца от общего объема краски (150 000 ppm). Создана рабочая группа из всех Центральных органов исполнительной власти в т.ч. бизнес, по внесению изменений в нормативно-правовые акты. Главным центральным органом исполнительной власти, отвечающим за сведенья о регистрации ЛКМ, является Министерство здравоохранения. Как отметила Лидия Астанина, во время семинара, представители министерства здравоохранения и индустрии Казахстана прояснили для себя некоторые вопросы: - в связи с едиными санитарными нормами и правилами ЕАЭС Технический регламент Казахстана, принятый в 2007 г, перестает быть действующим, но до сих пор представители министерств на него ссылаются. Этот Технический регламент Казахстана по некоторым пунктам был более строгим, чем единые санитарные нормы и правила. После обращения НПО стран ВЕКЦА, подготовленного в 2016 году и содержащего результаты исследования свинца в краске, министерство здравоохранения провело проверку. Никаких нарушений законодательства не обнаружено, поскольку в стране действуют более высокие нормы концентрации свинца в краске. Представители Кыргызстана пояснили, что принятие нового регионального Технического регламента по безопасности лакокрасочной продукции в странах ЕАЭС, в свою очередь, отменит действующие на сегодняшний день санитарные нормы и правила ЕАЭС. Представитель министерства индустрии Казахстана предложил IPEN принимать участие в заседаниях ЕАЭС по обсуждению регионального Технического регламента, что позволит учитывать мнение и экспертизу неправительственных организаций при окончательной подготовке документа. Представитель Минздрава Казахстана прислушалась к мнению экспертов о необходимости принятия в региональном Техническом регламенте стандарта содержания свинца в краске на уровне 90 частей на миллион. Однако ей треубется научное обоснование, чтобы принять окончательное решение. Представитель Кыргызстана поддерживает внесение международных нормативов в национальный технический регламент. Муазама Бурханова подчеркнула, что в Таджикистане нет собственного производства лакокрасочной продукции. Все краски импортируются. Если запретить ввоз свинец содержащих красок – начнется нелегальный ввоз и станет вопрос как с этим бороться. Денис Павловский озвучил необходимые превентивные меры для решения нелегального ввоза продукции в страну, которые схожи и применяются для борьбы с нелегальным ввозом детских игрушек, химических средств защиты растений и других товаров во всем мире. Но главное в вопросе свинцовых красок, это наличие альтернативы – водоэмульсионные краски и о них нужно много говорить в рамках информационно просветительских кампаний Узбекистан Докладчик: Абдухаким Саримсаков, Главный токсиколог Министерства здравоохранения Узбекистана В целом о вреде свинца известно, однако на национальном уровне в стране широкомасштабные мероприятия не начаты. В Республике предпринимателями производятся различные краски в составе которых имеется свинец. Кроме того имеются случаи импорта различных красок из Турции, Кореи, Китая и других стран. Известно, что в практике народного хозяйства применяется свинец содержащие краски, такие как принтерные краски в оргтехнике. Цель участия в данном семинаре - получить достаточную информацию, чтобы разработать национальную программу по организации мероприятий по запрещению свинец содержащих красок в народном хозяйстве. Надеется на помощь в организации в стране национальных мероприятий по созданию широкомасштабных мероприятий по запрещению свинец содержащих красок. Комментарии и дополнения: Анжела Бандемер, US EPA выступила от имени ЮНЕП, ВОЗ, консультантов проекта с тем, что проект предоставляет экспертную помощь на проведение информационных кампаний, изменение формулы краски. ВОЗ поможет с лоббированием и информационной кампанией. Абдухаким Саримсаков поблагодарил за такую помощь и подчеркнул, что для него очень важна поддержка от ВОЗ. Кыргызстан Министерство здравоохранения организовало и провело национальный круглый стол. По результатам круглого стола было принято решение, что Законодательство ЕАЭС намного превышает 90 ppm. Поскольку в Кыргызстане основным действующим документом, который регулирует свинец в красках, являются Единые санитарные нормы и требования, и Кыргызстан является импортером краски – одним из выводов круглого стола стало заключение, что необходимо от имени Министерства экономики Кыргызстана внести предложение в ЕЭК по изменениям в проект Технического регламента ЕАЭС на лакокрасочные материалы, которые бы соответствовали мировым требованиям. В раздел Технического регламента внесли пункт о маркировке. Приоритетом является широкая информационная кампания, которая должна предшествовать дальнейшей работе. Необходимо финансирование, которое позволит провести профессиональную информационную кампанию. Нужна сеть лабораторий и методики определения свинца в краске. Нужна помощь по оснащению лабораторий. Комментарии и дополнения: Денис Павловский обратил внимание участников на огромный опыт IPEN и членов сети в проведении широких информационных кампаний. НПО всегда рады помочь в организации и проведении соответствующих мероприятий, а также поделиться опытом в данной сфере с профессиональной точки зрения. Анжела Бандемер, US EPA посоветовала использовать информационные материалы ВОЗ. В течение следующих 3-х-6-ти месяцев будут организовывать и проводить технические вебинары. Получили становые отчеты и подходы, сейчас находятся на этапе обсуждения со странами и определения консультантов. Финансирование на уровне стран пока не возможно. В скором времени Aba Rolli будет проводить вебинар об изменении химической формулы краски. Грузия Докладчик: Нана Габриадзе, Начальник отдела санитарии окружающей среды Национального центра по контролю заболеваний и общественного здравоохранения Грузии В 2018 году провели исследования крови 600 детей на наличие в ней свинца (при финансовой поддержке UNICEF). Результаты исследований – получение указаний от правительства на разработку Национального плана действий. Результаты исследований будут готовы в конце декабря 2019 г. В Грузии не контролируется производство краски.

Необходимо законодательство

Информационная кампания

Альтернативы свинцовым краскам

Поддержка ООН

Содействие Таджикистан Докладчик. Хайдар Миралиев, Главный специалист отдела государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов в тяжелой промышленности Агентства по стандартизации, метрологии, сертификации и торговой инспекции при Правительстве Республики Таджикистан. Агентство по стандартизации проводит государственный надзор за требованием технических регламентов и нормативно-технической документации. С целью повышения качества отечественного производства, укрепления импортозамещающего производства и развития экспорта, специалистами отдела государственного надзора за требованием технических регламентов и нормативно-технической документации в тяжёлой промышленности принимают меры по увеличению производства конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках отечественной продукции. Разработаны 14 технических регламентов (безопасность игрушек, упаковки, пищевой продукции, строительных материалов, соковой продукции, мяса и мясной продукции, маркировке продуктов, др.). Большое внимание уделяется гармонизации действующих нормативно-правовых документов и стандартов внутри страны с международными документами, устранению технических барьеров в торговле путем сближения законодательной базы республики с государствами-партнерами, увеличению экспортного потенциала республики и повышению уровню конкурентоспособности отечественной продукции. Как член ВТО Таджикистан способствует расширению применения международных стандартов на территории страны, внедрению инновационных технологий в производстве отечественной продукции. Работают межгосударственные стандарты. Государственные стандарты, которые регулируют свинец в красках, отсутствуют, в ближайшее время планируем разработать технический регламент по свинцу в красках в сотрудничестве с другими министерствами и НПО.

Комментарии и дополнения: Муазама Бурханова, ОО Дастгири-Центр, Таджикистан. Агентство по стандартизации РТ ежегодно принимает участие в проведении международных недель по ликвидации свинцовых красок, проводимых нашей организацией при поддержке IPEN. Таджикстандарт имеет опыт по разработке ТР, один из примеров - разработка ТР по игрушкам при вступлении Таджикистана в Таможенный Союз. Это стимулировало производство чистых игрушек на национальном уровне. Большое значение следует придавать мониторингу реализации ТР на территории страны. Типовой закон и руководящий документ о регулировании содержащей свинец краски Докладчики: Аманда Роулз, ABA-ROLI Помощь, которая может быть оказана ABA ROLI: Инициатива верховенства закона Американской ассоциации адвокатов (ABA ROLI) оказывает юридическую поддержку странам в разработке законопроектов по содержащим свинец краскам в координации Программой ООН по окружающей среде и многими другими международными, региональными и национальными экспертами, включая Агентство по охране окружающей среды США и ВОЗ. Комментарии и дополнения: Аманда Роулз, ABA-ROLI – в GEF заложены деньги на помощь, поэтому спокойно обращайтесь и мы предоставим Вам бесплатную экспертную поддержку в т.ч. физической присутствие. Четверг, 12 сентября 2019 г. Существующие методы испытаний и сети лабораторий для обеспечения соответствия и применения пределов свинца в красках Докладчик: Анжела Бандемер, US EPA (презентация в приложении) Стимулы к разработке методов испытаний содержащей свинец краски

Цели испытания содержащей свинец краски

Ключевые технические аспекты

Обзор методов испытаний

Лабораторные методы

Качество и компетентность лаборатории

Существующие коммерческие сети лабораторий по испытанию содержащей свинец краски

Портативные методы (РФА)

Ссылки

Дополнительная информация Лабораторный потенциал, краски соответствующие пределам, и рыночные силы Докладчик: Майкл Кофилд, US DOC/CLDP (презентация в приложении) Международная неделя по предотвращению отравлений свинцом Докладчик: Элена Жардан, ВОЗ (презентация в приложении) Комментарии и дополнения: Розалина Ермекпаева в своих комментариях подняла два важных вопроса:

1. Наличие документа, который бы внятно аргументировал тот факт, что 90 ppm является обоснованной величиной и наилучшим решением. Тогда это облегчит оперирование на государственном уровне.

2. Маркировка лакокрасочной продукции Аманда Роулз сказала, что документа, который бы внятно объяснял 90 ppm нет. Что касается маркировки – примеры есть в модельном законе. Павловский Денис в своих комментариях акцентировал внимание на важности и необходимости наличия документа, который бы позволил государственным органам получить подтверждение / доказательство того, что 90 ppm является мировым стандартом. В Европейских директивах такого показателя нет, только в национальных законодательствах европейских стран. Украинское правительство тоже требует данного рода документ. Это ВАЖНО!!! Также Денис Павловский поделился украинскими методами злоупотребления маркировкой продукции (детские игрушки, синтетические моющие средства, органическая продукция), которую используют недобросовестные производители с целью повышения уровня продаж (эко-, био-, натуральная, детская прочее). Вопрос маркировки продукции – важный элемент в данном вопросе!!! Лида Астанина поставила вопрос об утилизации красок с высоким содержанием свинца после вступления в силу законодательства. Анжела Бандемер, US EPA отметила, что отсутствие лабораторий не является преградой принятию законов. Примеры усилий по повышению осведомленности для поддержания действий государства общественными организациями, членами IPEN Докладчики: Денис Павловский, Агентство по Химической Безопасности, Украина, «Усилия по повышению осведомленности целевых групп стейкхолдеров для стимулирования запрета на использование свинца в красках»; Лидия Астанина, Аналитическое экологическое агентство “Greenwomen,” Казахстан, «Примеры повышения осведомленности для поддержки действий государства»; Муазама Бурханова, Фонд поддержки гражданских инициатив (ФПГИ), Дастгири-центр, Таджикистан, «Свинец в красках, этапы» Комментарии и дополнения: Анжела Бандемер, US EPA высоко оценила работу IPEN, поблагодарила за прекрасные презентации и сказала, что работа IPEN это большое достижение. Подведение результатов и следующие шаги ВОЗ переделывает инструкцию и правила определения свинца в краске и крови детей. Документы будут готовы через несколько месяцев. Казахстан просит НПО участвовать в общественных слушаньях. Церемония закрытия Майкл Кофилд, CLDP Вручение сертификатов участникам семинара. Все материалы семинара находятся здесь:


Материал подготовила В.А.Котовец