Уважаемые друзья, 

вот история, присланная подписчиком нашей петиции Алексеем Калашниковым. Узнаваемая картинка, да?

_____________________

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 2716-р Федеральные государственные органы, федеральные государственные учреждения - главные распорядители средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, должны были принять меры по увеличению с 1 января 2018 г. на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

В принципе, главные распорядители распоряжение выполнили, т.е. увеличили финансирование, и соответственно, все вышеперечисленные работники должны были почувствовать это, пусть и небольшое, но повышение. Но, одни хотели как лучше, а получилось как обычно. Как известно, оплата труда работников бюджетной сферы состоит из оклада, почти всегда небольшого, и компенсационных, стимулирующих выплат и иногда премий. И если оклад и компенсационные выплаты работодатель обязан платить по закону, то стимулирующие выплаты и премии выплачиваются почти всегда по личному  желанию руководителя бюджетного учреждения,

На примере отдельно взятого учреждения, ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России, располагающегося в ЗАТО Межгорье, Республики Башкортостан, оказывающего медицинские услуги, бесплатные, гарантированные государством и немного платные, как получится.

Руководитель этого учреждения, «провернул», другого слова не найти, блестящую операцию по увеличению фонда сэкономленных средств. Вместо повышения окладов работников на 4%, принял решение, совместно с тарификационной комиссией этого учреждения выплачивать стимулирующие выплаты в размере 4%. Учредитель жестко не указал увеличить оклады, просто рекомендовал. На первый взгляд все честно. Но не тут то было.

Напоминаю, оклад небольшой, но, по закону меньше МРОТ платить нельзя, соответственно, зарплату большинства работников доводят до МРОТ стимулирующими выплатами. А тут это «повышение». Начинают выплачивать новую стимулирующую выплату 4%, делая видимость выполнения распоряжения, а ту стимулирующую, которой зарплату доводили до МРОТа, уменьшили на 4%. Тем же работникам, у которых оплата труда выше МРОТ: врачи, средний медперсонал, руководители отделов, стимулирующая выплата на другие стимулирующие не начисляется, соответственно, так же нет общего увеличения на 4%.  

Все сэкономленные средства пошли на премии. И точно не всем работникам ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России.

Бинго.

У меня все.

Хотя нет. Я пытался исправить ситуацию, обратился с заявлением в прокуратуру ЗАТО Межгорье, которая в свою очередь мое заявление перенаправила в Федеральное медико-биологическое агентство, являющееся учредителем ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России. Оттуда пришел витиеватый ответ, информирующий, что ФМБА все сделало как надо, а ФГБУЗ МСЧ № 143 ФМБА России сделало по своему, тоже как надо. Затем я предпринял попытку обращения в Белорецкий межрайонный суд, который нарушений в этом не нашел. После этого я обратился с жалобой напрямую в Правительство Российской Федерации, которое переправило мою жалобу в прокуратуру Республики Башкортостан, тут же перенаправившее мою жалобу в прокуратуру ЗАТО Межгорье, которая снова не нашла никаких нарушений. Game over.

Жду решение Верховного суда Республики Башкортостан.

Впереди Распоряжение Правительства РФ от 13 марта 2019 г. № 415-р «О мерах по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда» теперь на 4,3%, но что то мне подсказывает, что обычные работники опять не получат увеличение оплаты своего труда. Ну а средняя зарплата опять поднимется, так и скажут, деньги же выделили в общий котел, а то, что они идут только определенным личностям, кого это волнует. А если кого то волнует, то прощай работа.

P.S. На официальном сайте ФМБА по интернет адресу: http://fmbaros.ru/Public/Ru/Page/SimplePage/1039#r5 можно увидеть сведения о доходах руководителей организаций, подведомственных ФМБА России, в том числе сведения о доходах руководителя ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России:

При постоянном декларировании о нехватки финансовых средств, в том числе на увеличение окладов работников, заработная плата руководителя МСЧ № 142 увеличилась в 2018 году более чем на 12%, по сравнению с 2016 и 2017 годами, что в принципе все и объясняет. Члены тарификационной комиссии наверно тоже не обижены.

Я там не работаю с января 2018 года. Сократили.

Теперь точно все.