Многих владельцев онлайн-бизнеса волнует вопрос «Как привлечь новых клиентов и удержать уже существующих?». Логика проста - чем больше клиентов, тем больше покупок, и соответственно выше прибыль. Однако ответить на этот вопрос не так просто, так как многое зависит от вида товаров или услуг, целевой аудитории, рекламного бюджета и умений маркетологов. Для одних компаний наиболее эффективным инструментом станут соцсети, для других - платная реклама в Яндекс или Гугл. Но что может произойти, если фирма перестанет заказывать рекламу? Если вы ответственно создали активные аккаунты в соцсетях, этот канал будет привлекать новых клиентов даже если будет исчерпан рекламный бюджет. Ваши подписчики будут активно взаимодействовать с вами, размер сообщества будет увеличиваться при условии, что вы будете регулярно создавать полезный контент. Иначе выглядит ситуация с Директом - этот канал перестанет привлекать потенциальных клиентов. А существуют ли инструменты с помощью которых вы будете привлекать новых клиентов и не будете зависеть от изменений алгоритмов Яндекса, Гугл или Фейсбука?
Email marketing является одним из самых дешевых каналов привлечения клиентов. Если вы правильно увеличиваете базу подписчиков, то одной из инвестиций, которую необходимо оплатить, является платформа для емейл маркетинга. Хотя сегодня можно найти платформы емейл маркетинга, которые предлагают бесплатный тестовый период либо бесплатный тариф. В таких ситуациях вам нужно только посвятить время и всего лишь составить интересные сообщения. Если ваши продукты или услуги понравятся пользователям, то увеличивая базу клиентов, вы также будете увеличивать свою прибыль. Если вы еще не знакомы с емейл маркетингом либо ассоциируете этот канал со спам рассылкой, подробнее с основами можно ознакомиться в статье «Емейл маркетинг - основы».
В отличие от других каналов емейл маркетинг является отличным инструментом не только привлечения новых клиентов, но и реактивации неактивных, т.е. тех подписчиков, которые не совершают покупки либо не открывают ваши сообщения. В статье «Как правильно создать программу лояльности?» приведены примеры компаний, которые при помощи емейл маркетинга создали и внедрили успешные программы лояльности. И, конечно же, емейл маркетинг - это просто потрясающий инструмент, с помощью которого вы вернете клиентов к брошенной корзине.
Имея свою, даже небольшую базу подписчиков, можно участвовать в различных мероприятиях, организованных самостоятельно или с другими компаниями. Например, вы предлагаете услуги в области консалтинга, а ваш партнер в области программного обеспечения, которое может заинтересовать именно ваших читателей. Вы можете провести совместный вебинар, а с целью большего вовлечения ваших подписчиков вы можете предложить скидки или промоакции от ваших партнеров.
Если вы только начинаете свою деятельность в области commerce или желаете стать более независимым от алгоритмов Яндекса или Гугл, а также в будущем иметь ценный актив в виде собственной базы клиентов, тогда емейл маркетинг станет для вас успешным инструментом.