фото

Тем, кто не имеет личного автомобиля, приходится передвигаться по городу на общественном транспорте. И не всегда приятно. Во-первых, грязь, во-вторых, заходят попрошайки (зачастую мошенники), в-третьих, долгие ожидания. Можно, конечно, дополнить список претензий: разговоры водителя по телефону, гонки по улицам, а после 20.00 уехать на автобусе во Владивостоке нереально, наступает время такси.

Как сообщают на сайте администрации Владивостока, 1 миллион 592 тысяч рублей – такова сумма штрафов, которые с начала года выписаны автоперевозчикам Владивостока. Среди нарушений – недовыпуск автобусов на маршруты, нарушения посадки-высадки пассажиров, разговоры водителей по телефону, неудовлетворительное санитарное состояние салонов и другие.

По итогам ноября сумма штрафов составила 205 тысяч рублей, в октябре – 139 тысяч.

Напомним, все автотранспортные предприятия Владивостока (их 14), занятые перевозкой пассажиров на регулярных автобусных маршрутах, сегодня работают на основе договоров, которые они заключили с администрацией города в 2016 году. В 2019 году срок действия договоров истекает. Поэтому от того, какой будет работа перевозчика сегодня, зависит, будет ли этот договор с ним перезаключен в будущем. В договорах перечислены права и обязанности перевозчиков, а также виды нарушений, за которые мэрия вправе выписать штраф. Все средства поступают в городской бюджет».

Перевозку пассажиров во Владивостоке сегодня осуществляют 14 автотранспортных предприятий различных форм собственности, в том числе одно муниципальное МПВ «ВПОПАТ № 1»; на городском наземном электрическом транспорте одно предприятие ОАО «Электрический транспорт»; на морском транспорте два коммерческих предприятия ООО «Танира», ООО «Анвест-ДВ». Наземная маршрутная сеть города состоит из 93 автобусных маршрутов, двух троллейбусных, одного трамвайного и маршрута фуникулера. Ежедневный выход транспорта в среднем составляет 550-600 автобусов, 15 трамваев, 10 троллейбусов (сайт Вл.ру).

Однако народ считает, что наказание для автоперевозчиков словно слону дробина.

«Я первый раз вижу город, в котором автобусы приезжают на остановки (причём, не конечные) и стоят на них по несколько минут, собирая за собой очередь из других автобусов, желающих постоять на остановке. При этом все они ещё и сигналят друг другу. О каком графике тут может идти речь? А где они чистые у нас, я еду сейчас в зачуханом 16-ц с Шумахером из Узбекистана.

Штрафы выписывать персонально нарушителям, включая директоров компаний, тысяч по 100 и чаще, чтобы платили с легально подтвержденного заработка».

Интересно девки пляшут! Штраф в итоге оплачивают те, кто оплатил проезд в грязном автобусе (все в цене билета). Штрафы управляющих кампаний за неубранный снег оплачивают жители, которые ломают в гололед руки и ноги (все входит в цену коммунальных платежей). А лицензии лишить – это не наш метод.

Ну да, ну да... Буквально сегодня утром водитель красного автобуса 54-го маршрута (зависнув на остановке «Изумруд») на вопросы пассажиров: «Сегодня поедем или как?», – ответил, что на этой остановке он (согласно графика) должен стоять 4 минуты. И добавил: «Не хотите опаздывать – надо раньше выходить из дому».

Убрать всех частников, заменив нормальным городским транспортом с единой карточной системой оплаты. Развивать трамвайную сеть. Пустить по Светланской отделенную трамвайную линию, для авто оставить одну полосу в каждую сторону.

Свой автомобиль с радостью поменяю на современный общественный транспорт. Трамваи нужны, но на обособленном полотне, отдельно от проезжей части. И тогда они не будут стоять в пробках. И парковка в центре платная. Ну и автобусы передать городу.

Предполагаю: в январе - феврале начнут ныть, что нужно проезд повышать в автобусах, и клясться божиться, что закупят новые автобусы. Очередной... чиновник в администрации спокойно подпишет повышение.

После 20 часов на маршруте Вторая Речка – Эгершельд, дождаться автобус – это счастье. И то, если едешь на № 81, будь готов, что тебя высадят на полпути по причине, что дальше не идёт. Шараж-монтаж, а не транспорт для горожан. В период «губернаторской проверки» (как сами водители заявляли, что все строго) появились новые автобусы, но что-то их уже не видно.

И места для терминалов пустуют. Хоть и толку от них для прозрачности перевозчиков не было. Терминалы б/нал. расчета в автобусах для кого? Водитель радостно сообщает, что работает только с пин-кодом. Какой идиот это придумал?! Можно взять за пример транспортные проездные Москвы, или ту же карту «дельфин», и обязать водителей принимать такой рассчет, не хочет – значит, едем за «спасибо». Пока бесконтрольно принимают наличку, порядка не будет.

Когда наведете порядок с автобусами на 74-ом маршруте? Какое-либо расписание отсутствует в принципе! Сейчас скажут, что после повышения проезда автобусы будут чистые, ходить по расписанию, и всё будет хорошо, только проезд чуть вырастет, а то они, бедные, в убыток работают.

И так каждый раз перед Новым годом. Лишать лицензии перевозчиков нужно за такие «мелочи», может, тогда хоть какое-то телодвижение начнется!

Обещают безналичный расчет, но даже терминалы «Дельфина» убрали. А ведь было удобно: мелочь искать не надо, пополнить карту можно было в терминале на остановке, и никакого пин-кода! Как бонус – партнеры, где можно рассчитываться этой картой (магазины, аптеки).

Исключить наличку из обращения в общественном транспорте – и сразу все наладится. А повышение стоимости проезда будут обосновывать, имея прозрачные взаиморасчеты.

Автобус маршрут № 60. На простпекте 100-летия Владивостоку стоял 5 минут (а не 2 мин). Молодежная – 1 минута, потом пробка на Некрасовском путепроводе. И в итоге пока доползет до ж/д вокзала, опаздываешь на работу. Либо гонит, либо ползет. На остановке «Серая лошадь» вообще более 2 минут каждый день стоят, а то и по телефону разговаривают.

Пыталась узнать расписание автобусов, нет расписания! Альтернатива в моем случае – маршрут 45. Когда и во сколько выходит, интервал движения? Автобусы №№ 114, 111, 112 – вообще не останавливаются! Вот и приходится до ж/д вокзала ехать на маршрутах №№ 59, 60, 81, которые на остановках стоят более 2 минут, а потом либо ползут, либо летят...

Ерунда все эти ваши телефоны для жалоб. Пыталась жаловаться на ранний срок окончания работы маршрута (№ 16-б – последний автобус с остановки Баляева в 22 часа, хотя и в 22 часа он не пришел), посоветовали звонить руководителю компании перевозчика, который трубку не берет. Согласились, что автобусы должны ходить до более позднего времени. Вот и вся их работа. Для чего их создавали?»

Правы во многом жители города, и скорее всего ценник на проезд по старой, доброй традиции поднимут на Новый год. Но, стоит отметить, что на маршрутах №№ 16-Ц, 54, 7, 55 стали появляться новые автобусы. Правда, и пассажиры бывают такие, что все новое и хорошее становится быстро грязным, порезанным и загаженным. Кто воспитывает вандалов и малолетних хулиганов?

Если пассажир стал свидетелем одного из нарушений в работе общественного транспорта (например, водитель долго стоит на остановке или разговаривает по телефону без использования специальной гарнитуры), следует зафиксировать время, место, маршрут и государственный номер автобуса, а также по возможности сфотографировать водителя-нарушителя. Затем необходимо позвонить в управление транспорта администрации города по телефонам: 261-43-34, 261-41-03 (сообщения принимаются круглосуточно).

Еще один способ внести предложения по работе общественного транспорта Владивостока – написать сообщение в раздел «Интернет-приемная» на сайте.

Вероника МАЛИНИНА.