Роль маркетплейсов для развития бизнеса существенно возросла за последние годы. Переход к модели B2B от процветающей B2C становится все более ощутимым. Этому есть простое объяснение - закрепить позиции на рынке «Бизнес-Клиенту» компаниям сложно, ведь эта ниша на сегодняшний день хорошо сформирована и имеет своих лидеров. Поколебать их позиции фактически нереально, а укрепиться в этой сфере новым игрокам сложно из-за обилия уже существующих выгодных предложений. Это делает риски для новичков нереально высокими.
Бизнес B2B - отличная возможность для получения прибыли амбициозным игрокам
Решив развивать бизнес по продаже одежды оптом или любого другого продукта в формате B2B, вы сделаете правильный и обоснованный выбор. Маркетплейсы этого типа по сей день недооценены, что можно и нужно использовать новичкам, стремящимся к завоеванию новых высот.
Есть успешные примеры освоения этого сегмента с последующим расширением сферы продаж и завоеванием розничного рынка. Такой маневр сделал популярный ресурс Alibaba. Его пример показателен, так как демонстрирует рабочую схему финансовой прибыли и рост узнаваемости бренда за короткий промежуток времени.
Маркетплейсы для бизнеса выходят на новый уровень популярности, поэтому тем, кто нацелен на взлет и развитие успешного проекта, пришло время действовать. Это реальная возможность занять перспективное место среди начинающих игроков. Рассмотрим голые цифры, чтобы утвердиться в этом мнении.
Факты статистики
Статистика показывает, что свыше 80% оптовиков подыскивают ходовой товар на торговых сайтах, работающих в формате онлайн-площадок сбыта. Ежегодно онлайн-продажи показывают стабильный рост, превышая прошлогодние показатели до 15%. Прогнозы Университета Найнроде наглядно демонстрируют, что через каких-то пару лет B2B площадки заберут на свою долю до 40% всех онлайн-продаж. Только указанный выше «Алибаба» за месяц пропускает через свои страницы до 200 млн покупателей.
Российская практика пока не имеет сравнимого проекта, ведь платформ B2B здесь практически нет в отличие от B2C сектора, где функционируют узнаваемые бренды Lamoda, Wildberries и другие. Это означает, что успешный стартап возможен без давления сильных конкурентов-игроков. Главное - это готовность покорять сферу торговли и запускать лайнер продаж в бушующем океане неизвестности. Вспомните простой пример - именно первооткрывателям всегда везло, так почему бы не стать таковым, пока существует шанс.
С чего начать построение бизнеса?
Первоочередное значение в развитии бизнеса играет составление плана, по которому в дальнейшем будут прилагаться усилия и тратиться деньги для получения последующей прибыли. Совместно с экспертами одного из самых перспективных российских брендов Frutto Rosso, мы посторались выделить ряд главных параметров:
- Выбор аудитории, на которую рассчитывается проект. Соотнесение собственного предложения и ожиданий целевого сегмента. Какой сервис возможно предоставить, какие услуги, удобные для клиентов?
- Продумайте, какой товар планируется к продаже, каковы объемы минимальных закупок. На кого рассчитан проект? Какие преференции планируются постоянным покупателям? Если речь идет об одежде, определитесь, насколько широка будет поставляемая линейка: детская, мужская или женская одежда. Домашние костюмы, спортивная экипировка, одежда в стиле casual. Или все это вы планируете включить в поставки своей площадки. Возможно, вы не ограничитесь одной одеждой, а шагнете далеко вперед в формировании ассортимента.
- Насколько широк охват целевой аудитории? Это определенные города, территория России или международный сектор (СНГ, дальнее зарубежье). Здесь же неплохо было бы провести обзор рынка легкой промышленности России с его реалиями и перспективами.
- Варианты привлечения клиентов на площадку, стоимость рекламных и маркетинговых мероприятий. Развитие стратегии продвижения продукта на рынок.
- Способы монетизации проекта. Это может быть оплата через единую площадку или переход для совершения платежей на сайты компаний.
Следует уделять внимание деталям, формировать проект на бумаге максимально точно, чтобы впоследствии реализовывать уже готовый и четко прописанный план. Не забывайте, что модель продаж может существенно отличаться – от перенаправления покупателей на сайты продавцов до полноценного выполнения всех функций единой площадки по продаже. Хорошо продвинутый маркетплейс способен претендовать на роль высококлассного дистрибьютора.