Строительные материалы пользуются высоким спросом. Вполне объяснимо, что их реализует множество поставщиков. В результате, каждый отдел гипермаркета переполнен сотнями позиций однотипных товаров. И в таких условиях мотивировать клиента купить продукцию конкретного поставщика — непростая задача. Для эффективного ее решения предназначен мерчендайзинг.
Он включает в себя комплекс операций, проводимых с целью продвижения товаров:
- заполнение витрин;
- обновление ценников;
- контроль запасов на складе;
- формирование отчетности о продажах;
- консультирование клиентов.
Особенности мерчендайзинга в DIY-сетях
Существует несколько видов мерчендайзинга в строительных магазинах:
- стационарный/визитный;
- выделенный/совмещенный;
- консультационный/типа «руки».
Стационарный характеризуется тем, что промо-сотрудник проводит весь рабочий в день в одном гипермаркете. Он может перемещаться между отделами, если заказчик реализует продукцию нескольких категорий. Визитный отличается от него тем, что работник за смену посещает 5-10 магазинов. Он перемещается по утвержденному маршруту, выполняя указанные выше операции в каждой торговой точке.
Выделенный мерчендайзер заботится о продвижении продукции заказчика. Он красиво выкладывает ее на стеллажах, при необходимости, размещает промо-материалы и может отвечать на вопросы клиентов. Совмещенный же работник обслуживает одновременно несколько поставщиков. Он заполняет их витрины, не заботясь о продвижении товаров кого-либо из них.
Мерчендайзер-консультант не только обновляет торговые стеллажи, но и общается с клиентами. Он определяет их потребности и предлагает для их решения товары заказчика, что приводит к увеличению объемов продаж. А мерчендайзер типа «руки» заботится о том, чтобы за смену выложить как можно больше товарных единиц. Он может ответить на базовые вопросы клиентов, но не способен провести полноценную консультацию и заключить сделку.
Чтобы узнать подробнее о каждом виде мерчендайзинга и заказать услуги, достаточно обратиться в специализированное агентство - https://plan-o-gram.ru/ по предоставлению промо-персонала. Профессиональный подрядчик изучает особенности компании, ее цели и потребности, после чего предлагает оптимальную стратегию продвижения товаров в строительных и DIY-сетях. Кроме того, он предоставляет обученный персонал для увеличения объемов продаж заказчика.