Компенсационный пакет более чем половины отечественных компаний включает корпоративные мероприятия, но по собственному желанию включили бы их в свой компенсационный пакет лишь 4% сотрудников.

Superjob опросил представителей 500 компаний и 1600 россиян в возрасте от 18 лет из всех округов страны. Работодатели отвечали на вопрос о корпоративных «плюшках», действующих на их предприятии. Представителям экономически активного населения предлагалось выбрать 3 наиболее привлекательных элемента компенсационного пакета.

Чаще всего в компенсационных пакетах российских компаний встречаются корпоративные мероприятия (53%). Обучение за счет работодателя предоставляют 49% организаций. Подарки к праздничным датам приняты в 44% компаний. Оплату мобильной связи обеспечивают 42% компаний. 37% работодателей предоставляют персоналу возможность приобретения со скидкой услуг или продукции компании.

В каждой пятой компании действует программа ДМС. 19% организуют доставку сотрудников на работу служебным транспортом. На 18% предприятий работникам оплачивают питание. 16% компаний дарят сотрудникам несколько дополнительных дней отпуска.

Каждый десятый работодатель оплачивает персоналу проезд в общественном транспорте, 8% — фитнес или бассейн. 7% предоставляют работникам льготные путевки или частично компенсируют расходы на отдых. Возможность получения беспроцентной ссуды действует в 4% компаний.

Компенсационный пакет отсутствует в 9% отечественных компаний.

В списке предпочтений сотрудников на первом месте такой элемент компенсационного пакета, как обучение за счет компании (44%). 4 из 10 россиян хотели бы иметь полис ДМС, 32% — льготные путевки на отдых. Оплачиваемый фитнес интересует 28% опрошенных, питание за счет работодателя — 26%. Беспроцентная ссуда — желанный элемент компенсационного пакета для 22% россиян.

Добираться до работы служебным транспортом или получить несколько дополнительных дней отпуска хотели бы по 17% респондентов. Оплата проезда в общественном транспорте необходима 16%, компенсация мобильной связи — 12%. 7% привлекает возможность покупать со скидкой продукцию компании. 6% хотели бы получать подарки к праздничным датам. Наименее востребованный элемент компенсационного пакета — корпоративные мероприятия, в них заинтересованы только 4% опрошенных.

По сравнению с аналогичными исследованиями 2014 и 2016 гг. в компенсационные пакеты российских компаний стали несколько реже включать оплату мобильной связи, полиса ДМС, предоставление служебного транспорта, компенсацию на питание и выдачу беспроцентной ссуды. Корпоративные мероприятия также организуются чуть реже, однако они по-прежнему остаются наиболее часто предоставляемым элементом компенсационного пакета.

Предпочтения персонала по структуре компенсационного пакета с 2014 года достаточно стабильны. Также сохраняются характерные для гендерных и возрастных групп предпочтения. Женщины более заинтересованы в программе ДМС, льготных путевках, оплате фитнеса и проезда в общественном транспорте. Мужчин больше привлекает предоставление беспроцентной ссуды, служебного транспорта и компенсации на питание. Чем старше респонденты, тем чаще они выбирают полис ДМС и возможность получения беспроцентной ссуды. У молодого поколения выше заинтересованность в компенсации за проезд в общественном транспорте и возможности покупать со скидкой продукцию компании.