фото

Учителя поделились своими мнениями

Лучшее время для старта новых проектов – начало учебного года. И где, как не в самом массовом и стремительно растущем образовательном сообществе можно эти проекты запускать?! «Просвещение» организовало на своих страницах в социальных сетях дискуссионный клуб для учителей. С обсуждениями можно ознакомиться по хештегу #ачтодумаетучитель.

О будущем учебника

Цифровые технологии все активнее внедряются в образовательный процесс. Сохранятся ли в этих условиях традиционные печатные учебники, или их место займут новые форматы? Какой он, учебник будущего?

На основе проведенного в социальных сетях опроса можно сделать вывод, что учителя готовы видеть в будущем электронную версию учебника. Это связано со все возрастающей ролью гаджетов в жизни нового поколения. Прозвучало предположение, что электронный учебник будет предусматривать желаемый уровень знаний — ознакомительный и углубленный. При этом материал должен быть изложен по принципу «от простого – к сложному».

Вторым по популярности стало предположение, что учебник останется таким же, как сейчас. На третьем месте – мнение, что учебник будет индивидуально настраиваемым под каждого школьника.

Нужны ли школьникам домашние задания?

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов заявил, что от школьных домашних заданий необходимо отказаться ввиду их ненужности. По его мнению, освободившееся время детям лучше будет потратить на прогулки на свежем воздухе.

Такое предложение депутата Госдумы вызвало бурное обсуждение среди учителей. Большинство не разделяют его мнения и считают, что домашнее задание обязательно для закрепления полученных знаний в школе и полезно для индивидуального развития.

При этом высказывались рекомендации не перегружать детей большими объемами заданий, делать их более интересными. В частности, учителя отметили, что поддерживать внимание и интерес обучающихся к предмету позволяют рабочие тетради, они помогают избежать рутины в учебном процессе, в том числе, при выполнении домашней работы, а также сэкономить драгоценное время на прогулки и хобби не только школьнику, но его родителям.

На втором месте – мнение, что ученики должны получать необходимые знания в школе, а во внеурочное время развиваться в направлениях, которые им наиболее интересны. 

Вот некоторые из высказываний пользователей социальных сетей:

«Цель выполнения домашнего задания — повторить и укрепить знания, полученные на уроке. Это делать необходимо! Если отменить домашние задания, то человек не будет знать ни одного стихотворения, не получит минимальных знаний по иностранному языку и т.д.», — отметила Ирина Тедер из г. Кемерова.

«Я не педагог, но:

- домашние задания, безусловно, необходимы. Это возможность повторить пройденный материал, закрепить его в спокойной обстановке.

- выполнение домашних заданий развивает ответственность, добросовестность и целеустремленность. Те, кто их выполняют, избегут дедлайнов в будущем.

- прогулки, безусловно, необходимы. А значит, нужно помочь детям планировать свое время, научить их этому», — пишет Ксения Гирева из г. Пермь.

О качестве образования в частных школах 

Некоторые родители сегодня предпочитают частные школы государственным, считая, что ребенок получит в них лучшее образование и будет находиться под чутким контролем. Отмечается, что частная школа способствует развитию творческих способностей, так как в центре внимания здесь ученик как личность.

Среди учителей же присутствует мнение, что достойное образование можно получить как в частной, так и в обычной школе — все зависит от качества образования в конкретном учебном заведении. Особенно прочные знания дают гимназии, считают пользователи социальных сетей.

https://www.facebook.com/prosveshenie

Рисунок http://moguza.ru