Любой бизнес подвержен четкому стратегическому плану, в котором каждый ход проверен и обоснован. Тем более, когда дело касается взаимодействия с посторонними юридическими лицами. Необходимо проверять контрагентов на добросовестность, чтобы заключать безопасные сделки и быть уверенным в надежности партнеров. Потому что во многом от них зависит судьба вашего бизнеса: прогорит или процветёт.
Мы расскажем о пяти факторах, на которые стоит обращать внимание при выборе контрагента.
Основные факторы
Сокрытие документов может быть важным звоночком о непорядочности потенциального партнера. Если вы запрашиваете данные для проверки, которые не являются персональными, то никаких секретов здесь быть не может. Тем более, что всю информацию о компании можно найти на серверах о контрагентах. И если партнер отказывает предоставлять информацию о своей деятельности, отмахиваясь «коммерческой тайной» – лучше отказаться от дальнейшего сотрудничества, это может быть небезопасно. Проверить контрагента можно сервисом info.1cont.ru, пример функционала на примере компании ООО "НПК-СПЛАВ", г. Нижний новгород
Если с первым пунктом проблем не возникло – идем дальше и проверяем отчетность за последний финансовый год. Здесь следует рассмотреть финансовые результаты: рост расходов и выручки. Например, траты растут, а выручка не меняется, – подозрительно. Также, рискованная ситуация для заключения сделки, если доход компании приравнивается к расходам.
Следует проверить контрагента в реестре недобросовестных поставщиков и в базе судебных споров. Так вы сможете без лишних махинаций выявить истинный статус возможного партнера. На его деловой истории могут быть судебные тяжбы, различные разбирательства, информация о банкротстве. Их давность, суть, результаты отражают репутацию компании. Так вы поймете, стоит ли заключать договор с данным контрагентом.
Поиск следов компании в СМИ, интернете и отзывы ее клиентов.
Как правило, на сайте контрагента есть информация о партнерах и клиентах. С ними можно связаться, чтобы узнать о качестве сотрудничества с потенциальным контрагентом.
И обратить внимание на негативную оценку, если таковая встретится.
Также, важен «возраст» компании: молодая ли она. Если фирма недавно на рыке, это повод ее проверить. На таких партнеров налоговая обращает внимание чаще. Компания может быть зарегистрирована на массовый адрес, выпрашивать преждевременные выплаты, не иметь достаточное количество ресурсов для выполнения условий договора.