Ухудшение экономической ситуации в России, антироссийские санкции и кризис снова внесли свои корректировки в привычную жизнь россиян. Но привыкшие ко всему люди нашли выход в замене дорогостоящих товаров более дешевыми аналогами.
Кушать хочется всегда
В условиях кризиса, экономя семейный бюджет, многие жители России перешли на более дешевые аналогичные товары и продукты отечественного производства.
Согласно опросу ВЦИОМ, 23% россиян отказались от покупки привычных продуктов питания. Как отмечают специалисты сети гипермаркетов Лента, люди стали меньше покупать говядину, предпочитая более дешевое куриное мясо. Любители кофе отказались от дорогостоящих западных брендов в пользу российских фирм-производителей.
Крупы и макароны жители России в последнее время стали покупать, как правило, в больших объемах впрок (39% россиян), при этом люди обходят несколько магазинов в поисках более низкой цены или в надежде попасть на акцию и скидки.
Экономить? Так на всем
Женщины, борясь с кризисом, делают акцент на косметике. В результате на полках магазинов пылится продукция западных брендов Chanel, Lacoste, Dior, а вот косметика от российской компании Мирра-м разбирается очень быстро.
Еще один прекрасный способ экономии на красоте – отказ от услуг специалистов. Более 30% женщин, приобретя наборы для маникюра и педикюра, экономят на посещении салонов красоты и частных мастеров.
Бренды против масс-маркета
Популярность продукции от менее известных фирм резко возросла в кризис. Зачем переплачивать за «имя» товара, если можно сэкономить, купив ту же продукцию, рассчитанную на массовый рынок.
Мужское население России отказалось от дорогих средств до и после бритья, отдав предпочтение продукции Avon и Nivea. В российской столице 40% населения обходят стороной брендовые магазины одежды, предпочитая делать покупки в Mango.