Компания РЖД становится железнодорожным «Газпромом», заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. РЖД «остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях», - передает слова Артемьева Интерфакс.
Если раньше РЖД сотрудничала с госструктурами, принимая меры к обеспечению конкуренции на рынках железнодорожных перевозок, добавил Артемьев, то сейчас она блокирует любые подобные инициативы.
Как сообщает «Прайм», глава ФАС назвал тарифную политику РЖД «доходящей до безумства». «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать, - заметил Артемьев - Cама монополия не только не преуcпела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют (в РЖД. - Ред.), они пустые».
Российские тарифы на железнодорожные перевозки за последние годы стали одними из самых высоких в мире. А поскольку логистические расходы закладываются в цену всех товаров, РЖД по сути живет за счет потребителя, заключил глава ФАС.
Артемьев добавил, что из-за тарифной политики монополии перевозить грузы на дальние расстояния оказывается выгоднее фурами. Именно так, привел он пример, поступают торговцы овощами, отправляющие товар с Кубани в Новосибирск. Между тем рост автоперевозок вредит экологии и перегружает дороги, заметил чиновник.
ФАС не впервые предъявляет претензии РЖД. Например, осенью 2012 года Артемьев также заявлял, что в деятельности компании налицо «антиконкурентная, промонополистическая линия». В ноябре антимонопольная служба оштрафовала РЖД на сумму свыше 2 миллиардов рублей за злоупотребление лидирующим положением на рынке грузоперевозок.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/