Продающий дизайн упаковки - особенности при разработке

дизайн упаковки Продающий дизайн упаковки одно из стратегических направлений успешности продвижения бренда. Именно дизайн товара привлекает покупателя и является основным маркетинговым инструментом коммуникации с потребителем. Красивое и современное оформление товара является залогом успешной реализации.

Основным назначением упаковки является не только сохранение свойств продукта, но и выполнение эстетической функции. Целью разработки качественного дизайна является положительное воздействие на потенциального потребителя и появление желание купить именно данную продукцию.

Как показывает маркетинговая статистика, каждый уважающий себя потребитель выберет именно тот продукт, который будет выглядеть аккуратно, эстетично и привлекательно. Именно благодаря визуальной составляющей внешнего вида происходит увеличение потребительского спроса.

На цену разработки упаковки влияют такие факторы

  • Наличие иллюстраций – товар, который содержит минимум иллюстраций, соответственно стоить будет дешевле. При создании бренда учет иллюстраций происходит отдельно;
  • Дополнение слоганов - бренды запоминаются крылатыми фразами и выражениями, которые запомнятся в памяти надолго. Соответственно разработка и написание профессионального текста стоит дополнительных затрат;
  • Материал и краски, из которых будет изготовлена упаковка.

Прежде чем товар попадет на прилавок, он проходит определенные этапы создания

  • Маркетинговый анализ – прежде, чем приступить к разработке дизайна маркетологами проводится анализ существующей продукции. Учитываются пожелания и спрос потребителей. Разработка идеи начинается с изучения психологических потребностей потребителей. Возможно проведение социального опроса. Происходят маркетинговые исследования, идет ориентация на целевую аудиторию. Во внимание берутся брендовые товары, которые находятся в топе покупок;
  • Разработка дизайн-концепции –после сбора необходимой информации, проводится мозговой штурм, и рождаются идеи, по поводу того как должен выглядеть будущий продукт. Создается иллюстрационная схема, по которой группа работает в дальнейшем;
  • Подборка нескольких вариантов дизайна будущей упаковки и выбор наилучшей;
  • Предложение нескольких концептов, выбор победителя;
  • После того, как внешний вид упаковки готов, происходит формирование подкрепляющих текстов и нанесение инфографики. Примером может быть дополнительная информация о составляющих и полезных компонентах, которые окажут положительное воздействие на маркетинговый ход;
  • Создание оригинального макета – подготовка чертежа и передача в типографию для получения готовой продукции;
  • Выбор печати – разработка технологии печати, которая подойдет именно для этой упаковки.

При разработке дизайна должны быть учтены такие факторы

  1. Привлекательность внешнего вида;
  2. Тактильное восприятие и эмоциональный отклик – качество материала, вид печати, цветовая гамма;
  3. Положительные эмоции – товар должен вызывать желание приобретения у покупателя;
  4. Функциональность-упаковка кроме своего эстетичного вида должна сохранять товар и защищать от внешних факторов;
  5. Фирменный стиль – оформление отдельного товара должно соответствовать общему стилю производственной компании, благодаря чему потребителю будет легче узнать знакомого изготовителя;

Основными преимуществами индивидуальной разработки дизайна являются:

  • Товар выделяется среди другой продукции;
  • Информирует клиента об уникальных свойствах продукции.