Учредительные документы – это основа основ, без них ваш бизнес, как воздух в банке. Это документы, которые служат основанием для деятельности юр. лица. К таким документам относятся устав, учредительный договор. В этих документах определяется наименование юридического лица, адрес(место нахождения), порядок управления, и другие сведения, которые прописаны государством для организации такого вида.
Должны быть определены и обозначены цели и предмет деятельности. Учредительные документы являются своего рода визитной карточкой предприятия, его «свидетельством о рождении» и «паспортом» одновременно. Без них компания просто не существует, так как документы нужно предоставлять во всех органах управления, ведомствах, финансовых учреждениях. Без них Вы как «человек без паспорта» - не можете взять кредит, провести денежные операции и многое другое, что вам может понадобиться для успешного продвижения компании.
Вся ответственность за ведение и сохранность документов числится за руководителем предприятия.
К учредительным документам относят :
- Решение о создание
- Приказ, в котором назначается генеральный директор
- Устав организации
- Сам учредительный договор
- Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера
- Свидетельство ИНН и ОГРН
- Выписка ЕГРЮЛ
- Коды статистики
Совет для начинающих учредителей: храните документы в одной папке, держите ее в надежном сейфе. Лучше всего если доступ к нему будет иметь несколько доверенных лиц, но не более. Если случайно потеряете документы, не расстраивайтесь – нужно будет просто потратить деньги и время на его восстановление.
Но учтите, что если обнаружили пропажу – восстанавливайте сразу и не откладывайте на потом. Часто случается, что в самый важный момент можете что-то не найти.