фото

В последнее время практически ежедневно продолжают поступать тревожные новости об утечках информации и рисках, связанных с хищением персональных данных, однако бдительность и информированность пользователей оставляют желать лучшего. Как показало проведенное компанией Experian общенациональное исследование в США, люди не чувствуют себя защищенными от хищения персональных данных.

По данным исследования, людей одновременно беспокоят и риски кражи персональных данных, и сложности, связанные с защитой от этих рисков. У пользователей нет желания активно использовать передовые практики защиты персональных данных ввиду их сложности, неудобства и, как им представляется, низкой вероятности стать жертвой мошенничества.

84% респондентов признают, что их беспокоит безопасность их персональных данных, и в то же самое время почти две трети (64%) респондентов согласны с тем, что «постоянное беспокойство о безопасности персональных данных в интернете чересчур напрягает». Большинство опрошенных заявляют, что им трудно следить за финансовыми транзакциями (53%), а почти половина (48%) даже не осуществляет регулярную проверку своих финансовых отчетов на предмет наличия ошибок или подозрительной деятельности.

В 2016 г. более 15 млн американцев стали жертвами хищения персональных данных – на 16% больше, чем в предыдущем году 1.

Среди населения широко распространены заблуждения относительно хищения персональных данных и мошенничества.

«Люди зачастую предпочитают игнорировать проблемы вместо того, чтобы их решать, – говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. Понимание рисков, информированность о существовании «темной сети» и постоянный поиск новых способов мониторинга и минимизации мошенничества в наше время уже не роскошь, а необходимость. К сожалению, по данным исследования Experian, для большинства людей эти задачи не являются приоритетными, что облегчает жизнь мошенникам».

Ключевые результаты исследования:

Только половина (49%) респондентов допускают, что могут стать жертвой хищения персональных данных; из них 57% имеют годовой семейный доход в размере $100 000 или более, а у 45% семейный доход не достигает $50 000.

Значительное большинство респондентов (72%) полагает, что финансовых мошенников интересуют только «персональные данные богатых людей»!

В восприятии опрошенных, угроза номер один для безопасности персональных данных – это утечка данных. Угроза номер два – «фишинговые» электронные сообщения для обманного получения паролей.

Нередко пользователи производят поиск в интернете по своим персональным данным, чтобы узнать, не действует ли кто-то еще от их имени (26%).

Мониторинг банковских карт и кредитных отчетов был признан респондентами самым эффективным способом противодействия хищению персональных данных (58% и 55%, соответственно).

Большинство опрошенных знают, что такое хищение персональных данных: 52% респондентов сами оказывались жертвой, или это произошло с кем-то из их знакомых.

Те, кто стал жертвой кражи персональных данных, признают, что это оказало негативное воздействие на их краткосрочные и долгосрочные финансовые цели (37% и 27%, соответственно).

У 55% из тех, кто пострадал от хищения персональных данных во время поездки, ушло значительное время (от нескольких недель до года) на то, чтобы решить проблемы, связанные с мошенническим использованием их данных.

Рекомендации по контролю мошенничества и защите персональных данных:

Регулярно проверяйте свой кредитный отчет и следите за точностью указанной в нем информации.

Внимательно проверяйте выписки по счетам.

Защитите свой телефон паролем. Телефон открывает доступ к конфиденциальной информации и учетным записям. Задайте уникальный пароль для разблокирования устройства и активируйте программное обеспечение для удаленного поиска телефона и уничтожения информации в случае его потери или кражи.

Используйте диспетчер паролей для создания надежных паролей для личного кабинета и регулярно меняйте их.

Не заходите в свои финансовые аккаунты и не делайте покупки по интернету через общедоступный Wi-Fi и незащищенные сети.

Будьте осторожны, публикуя какие-либо сведения о себе в интернете (особенно в соцсетях).

Опыт США

Публикация результатов данного исследования в США совпала с общенациональным запуском разработанного компанией Experian комплекса продуктов по защите персональных данных, предлагающего потребителям надежный и удобный в использовании пакет функций, включая Experian Credit Lock и обширный мониторинг «темной сети» – Identity Works (SM).

IdentityWorks помогает пользователям распознавать потенциальное мошенничество с персональными данными и принимать соответствующие меры. Для этого используется мониторинг кредитов, сигналы, предупреждающие об опасности финансового мошенничества, а также кредитные отчеты и скоринговые баллы, которые зачастую служат первыми индикаторами хищения персональных данных и мошенничества.

Этот новый инструмент далеко выходит за рамки кредитной информации: он включает в себя, наряду с прочим, мониторинг «темной сети» и предупреждения об опасности, а также отслеживание некредитных операций (по номеру банковского счета, свидетельства социального страхования, адреса и т.д.). Это позволяет выявить случаи, когда персональные данные человека активно продаются в сети или недобросовестно используются в некредитных сделках.

Одним из компонентов Identity Works является Experian Credit Lock – инструмент, позволяющий пользователям контролировать в режиме реального времени доступ к их кредитному файлу в Experian.

Experian – общенациональное исследование в США.