Культура создания корпоративных фильмов пришла к нам не так уж давно из-за границы, и очень быстро стала осознаваться заказчиками насущной необходимостью. А все потому, что эта продукция позволяет в кратчайшие сроки в разы повысить узнаваемость компании, ее бренда, оптимально быстро отыскать надежных партнеров и привлечь громадный поток клиентов и спонсоров.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что, созданный руками настоящих профессионалов, Корпоративный фильм является продуктом, гарантированно выводящим бизнес заказчика на качественно новый, гораздо более высокий уровень. Следует отметить, что продукт этот может быть презентационным, имиджевым или обучающим. Ну а «высшим пилотажем» считается тот, что умело совмещает в себе все эти три разновидности. Наиболее востребованным из них в последнее время считается имиджевый, или, как его еще иногда называют, PR-фильм: он дает самую полную картину компании, рассказывает о ее целях и специфике деятельности.
Один корпоративный видеоролик может выполнять сразу несколько функций, либо содержать в себе компоненты, адресованные разной целевой аудитории. Создается он в несколько этапов, основными из которых являются: оформление заявки и предоставление фирме-производителю брифа, продумывание идеи, написание сценария, подбор актеров, декораций, реквизита. Затем следуют непосредственно съемка (может производиться на территории компании, в павильонах с декорациями, либо в зелёных студиях) и окончательная обработка (этап постпродакшна), а в качестве завершающего аккорда – презентация готового продукта.
Производится съемка корпоративного фильма дружной командой, состоящей из сценаристов и режиссеров, простых операторов и -постановщиков, монтажеров и ассистентов, гримеров и актеров, фотографов и специалистов-звуковиков, музыкальных оформителей и мастеров по спецэффектам. Результатом же их совместной деятельности становится яркий неординарный эксклюзивный продукт, представляющий ту или иную компанию в самом выгодном свете, громко заявляющий о ее состоятельности и заставляющий зрителя сделать выбор именно в ее пользу.
Кроме уже перечисленных, корпоративное видео решает и такие задачи:
- ознакомление с историей создания и развития компании;
- информирование о ее местоположении, представительствах в регионах, производственных мощностях, конъюнктуре рынка;
- подчеркивание уникальности производимых ею товаров либо оказываемых услуг;
- демонстрация объемов продаж и перспектив их увеличения;
- презентация нового бренда;
- создание нового имиджа компании либо корректировка старого;
- укрепление корпоративного духа сотрудников фирмы;
- рассказ о применяемых технологиях;
- предупреждение о возможных сбоях в процессе производства и советы по их устранению.