В Год экологии на Дальнем Востоке начнут вырубать кедровые леса!
Рубим, братцы, рубим
«Рубка леса – главная причина катастрофического наводнения при тайфуне Лайонрок», так считают многие.
Приморский кедр попал под угрозу практически полного уничтожения, сообщили экологи Амурского филиала Всемирного Фонда дикой природы, а за ним – российское информагентство «Восток-Медиа».
Эта угроза связана с новыми правилами лесозаготовки, которые приняло Министерство природы России. Теперь лесорубы могут разворачивать свою деятельность прямо в кедровниках. Правила уже действуют с 1 января! Обратили внимание? Именно с 1 января 2017 года, который заявлен властями страны как Год Экологии.
Теперь после разрушительного Лайонрока, приостановить который могли только уссурийские дебри с кедрами, Приморье становится беззащитным перед тайфунами и наводнениями.
На мнение экологов наплевали
С 2017 года в России начали действовать новые правила лесозаготовки. Эти «правила» вызвали возмущение экологов, потому что теперь лесорубы могут свободно заниматься рубкой в кедровых лесах, что раньше было запрещено! Потому что может нанести непоправимый урон редкому и ценнейшему хвойному дереву, защитнику леса и почвы, кормильцу многих обитателей тайги. О роли кедра как защитника лесов, защищающего почвы, вспоминали не раз во время и после страшного бедствия – урагана Лайонрок, наводнения, смывавшего почвы, мосты, дома, дороги, деревья, сносившего деревни и посёлки…
Об этой проблеме подробно рассказали специалисты Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы (WWF) на экстренной пресс-конференции во Владивостоке.
Дмитрий Сычиков, руководитель отдела филиала по устойчивому лесопользованию, пояснил детали сомнительных инноваций Министерства природы: «У нас вступили в силу новые правила лесозаготовки. Теперь в России можно заниматься промышленной вырубкой в лесах, где в составе древостоя содержатся 1-4 кедра. Раньше этого делать было нельзя. Это означает, что теперь без защиты осталось 80 процентов всех дальневосточных кедровых лесов.
Дмитрий Сычиков пояснил, что при разработке лесосеки, если лесорубам (особенно «черным») мешают деревья, их теперь можно вполне законно срубить и… бросить! Кедр – не исключение. Рубить можно... «Однако заготавливать кедры по-прежнему нельзя, поэтому срубленные деревья будут попросту бросать на том же месте. По горькой иронии, такую инициативу приняли в Год экологии», – подчеркнул эколог.
Возможно, что такому стремительному принятию антиэкологического закона в Год экологии способствовал и уход Сергея Иванова, куратура (это личное мнение) Уссурийской тайги, редчайших тигра и леопарда, возможно, что он, в частности, мешал безмерным аппетитам лесозаготовителей… А то, что их аппетиты – безмерны, известно всем. И жителям деревушек, через которые к границе идут ночами переполненные лесовозы, и специалистам.
По его словам, все «зелёные» организации выразили несогласие с новыми правилами. Причина проста: по словам советника Амурского филиала WWF Юрия Дармана, в министерстве на мнение экологов фактически наплевали. Он сообщил, что этот проект правил лесозаготовки долгое время обсуждался с экологами, с представителями «Гринписа» и Всемирного фонда дикой природы, но когда новые правила лесозаготовок начали принимать, выяснилось, что все рекомендации экологов забыты.
Сибирское лобби?
По словам Дмитрия Сычикова, рядом с кедрами зачастую растут очень ценные монгольский дуб, маньчжурский ясень. Они-то и являются главной целью многих лесозаготовителей. В соседнем Китае вырубка этих деревьев запрещена, поэтому в Поднебесной они стоят бешеные деньги. Например, по словам Дмитрия Сычикова, стоимость кубометра дубовой древесины в КНР составляет порядка 800 долларов.
Но главное: увеличение площадей для вырубки дуба и ясеня приведёт и к уничтожению кедров! А что значит вырубка кедров – наглядно продемонстрировал ураган Лайонрок! Кроме того, новые правила лесозаготовки несут прямую угрозу всем обитателям лесов. Будет серьёзно повреждена кормовая база, и это негативно отразится на животных, в том числе на особо охраняемых амурских тиграх.
Высока вероятность, что реформа ударит и по жителям приморских деревень – не секрет, что для многих приморцев сбор кедровых шишек – главный источник заработка.
Не раз приходили в редакцию «Арсеньевских вестей» письма жителей с жалобами и сообщениями о незаконных рубках и о бесконечных ночных вывозах леса.
Всё это уже было. И равнодушие губернатора Приморского края Сергея Дарькина к протестам, пикетам и митингам населения перед «Белым домом» в защиту лесов. Были и откровенные признания по российскому телевидению «главного» по лесам Приморского края Петра Диюка, который открыто говорил, что рубили, рубим и будем рубить, хоть всё вырубим…
Неужто возвращается лесной беспредел?
Анна Селезнева, фото: in-news.ru
P.S.
После опубликования постановления Минприроды об изменении правил лесозаготовки, по которым во много раз увеличена возможность вести рубки в кедровниках, разразился грандиозный скандал. Особенно на Дальнем Востоке. Минприроды вынуждено было вернуться к постановлению, которое с 1 января разрешало эти рубки, и признать, что в принятом документе допущены ошибки. На самом деле, сообщает Министерство природы России, в документ вкралась ошибка, и в кедровниках рубка по-прежнему запрещена.