Сейчас многие заводские строения можно назвать настоящими шедеврами искусства. Современные предприятия приглашают именитых архитекторов, которые наполняют скучные серо-бетонные «коробки» индивидуальностью. В результате имидж компании повышается, происходит приток новых клиентов, растут продажи.
Дизайнерская перестройка заводских территорий превратилась во всеобъемлющую архитектурную культуру. Архитекторы включают всю свою фантазию, чтобы образы заводов получились необычными и отражали философию компании.
Если раньше привлекательными стремились сделать интерьер офисов и представительств, то сейчас и заводы стали избавляться от безликости. Красивая архитектура призвана создать настроение работникам и порадовать клиентов.
Обычно материалы для фабричного «перекраивания» те же: сталь, акустическая изоляция, каркас. Правда, подходы применяются другие. На смену бетонным стенам приходят широкие окна, а интерьер становится светлее. Большое внимание уделяется электронным светильникам и внешней подсветке, которая с наступлением темноты делает объект, похожим на «светлячка», как бы говоря: «Все спят, а я — работаю!»
Кроме стекла, дизайнеры активно используют металл. Благодаря своей пластичности он позволяет заводу вписаться в любой пейзаж. Например, здание фабрики швейцарских часов Vacheron Constantin снаружи обернуто металлическим листом, в интерьере используется дерево, лестницы и лифт - стеклянные, в центре разместился внутренний дворик в средневековом стиле, а вокруг здания растут деревья и цветы. Соединить хай-тек и классику удалось архитектору Бернарду Тшуми.
Концепт стоил компании Vacheron 35 млн. швейцарских франков, однако это себя оправдало: очень быстро продажи Vacheron увеличились до 20 тыс. пар часов в год (до этого было 15 тыс.).
Смещение дизайнерского акцента на производства – это залог успеха многих компаний. Ведь продемонстрировать потребителю место производства любимого товара — это прекрасный способ доказать лояльность.
Предприятия, которые занялись арт-модернизацией, хотят поведать всем о своих успехах, и с этой целью проводятся специальные экскурсионные туры по заводской территории. Производственные помещения, как правило, имеют стеклянные ограждения от экскурсионных коридоров, и посетители могут смотреть за тем, как идет производство.