Мотивом приобретения потребителем конкретного бренда практически всегда является желание потребителя идентифицировать себя с конкретной социальной группой. Бренд живет в сознании потребителя, который всегда выделяет единственно важную для себя версию брендовой идентичности. Эмоциональные измерения бренда способствуют развитию собственной идентичности.
Информация
Формирование лояльности потребителей к конкретному бренду предполагает вознаграждение за верность к нему в виде дополнительной информации, создающей у потребителя ощущение исключительности. Информация может передаваться покупателю в процессе его коммуникации с продавцом: портной покажет клиенту как лучше носить костюм, продавец автомобилей научит клиента проверять работу двигателя и других частей машины, риэлтер научит оценивать собственную недвижимость. Такая образовательная коммуникация создает личностное отношение и персональный брендовый опыт.
Такой подход стимулирует покупателя к диалогу с брендом, а тот в свою очередь предоставляет факты, способствующие физическому и духовному развитию покупателя. Супермаркеты могут предлагать свою рецептуру блюд из предлагаемых магазином продуктов.
Бренд Starbucks предлагает skinny latte - кофе с обезжиренным молоком, создавая свой внутренний язык общения с потребителем отличный от языка конкурентов.
Воображение
Многие бренды увлекают потребителей в нереальный мир, в котором фантазия потребителя подпитывается соответствующими рекламными кампаниями. Уход от реальности может проявляться в творчестве. Бренд Dulux используя этот прием, предлагает домовладельцам заняться творчеством с предлагаемыми красками. Швейцарская фирма Swatch толкает потребителя к полету фантазии – каждый день с новыми часами. Автомобильные бренды Ford и Land Rover предлагают не просто ехать на работу, а играть.