фото

ВЫРУБКИ КРАСНОКНИЖНЫХ ДЕРЕВЬЕВ ВОЗОБНОВИЛИСЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ ВЛАДИВОСТОКА

«МНЕ ОТПРАВИЛИ ТУДА. НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ!»

В очередной раз сотрудники лесничества и правоохранительных органов зафиксировали вырубку деревьев в окрестностях Владивостока. У этого участка земли площадью около двух гектаров в районе «Дальхимпрома» сразу несколько владельцев. Трое имеют части земли в собственности и столько же арендуют участки леса.

Ситуация здесь меняется, как на шахматной доске: рокировки владельцев происходят по несколько раз в год. Когда приехали на место, увидели, как бульдозер, нанятый одной компанией, работал на участке другой. Ну а сам водитель машины, как водится, ничего внятного объяснить не смог, сообщают сотрудники ДВ-РОСС. Очень любопытный диалог.

– Вы не знаете, кто команду отдал?

Отвечает: Ысынбай Турусналиев, водитель бульдозера: Вот человек стоял.

– Какой человек?

– Вот стоял. Я имени не знаю. Я как? Мне отправили туда. Вот сказали, пришел, ничего не знаю...

Что же касается наряда на проведение работ, то из него понять что-либо не представилось возможным: это был ПУСТОЙ бланк.

Не менее любопытен был диалог с Еленой Половово, заместителем директора компании: «Вот с ними и разбирайтесь».

– Так в данной ситуации они по вашему заказу работают!

– Конечно!

— Так незаконно работают!

– Звезды телеэкрана из меня не выйдет, поэтому уберите камеру, пока не поздно!…

 

РУБКА НЕЗАКОННА!

САМЫМ ГЛАВНЫМ НАРУШЕНИЕМ, которое обнаружили сотрудники лесничества, стала незаконная вырубка леса. Арендаторы земель делали это, тщательно скрывая. Древесину пилили на месте и вывозили.

Часть все-таки егерям удалось обнаружить. Свежеспиленные ветки они нашли на территории одного из владельцев земли. Также они обнаружили выкорчеванные пни, которые «черные лесорубы» тщательно замаскировали травой и листьями. Среди спиленных деревьев немало и краснокнижных.

Руслан Дачинец, старший инспектор военного лесничества:

– Порубочный билет ему никто не даст, потому что порубочный билет ему дает владивостокская экология города. А она выдает на основе экоэкспертизы. То есть, чтобы дать порубочный билет, сюда прибудет экоэкспертиза. Я сегодня утром звонил в охрану окружающей среды города, на этот участок они ничего не выдавали.

Согласно документам, которые сейчас проверяют сотрудники полиции, одним из пунктов аренды, которая выдавалась на эти участки земли, является… их озеленение!

Евгения Щербакова, дознаватель ГУВД РФ по Владивостоку: «Будем требовать порубочные талоны. Если их не будет, будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела. О привлечении виновных к ответственности!».

Сейчас самое сложное для сотрудников правоохранительных органов – установить реальных владельцев земли, заказчиков работ и их производителей, сообщили журналисты Приморского ТВ.

 

ПОРТ СУХОДОЛ:

Главгосэкспертиза наложила ВЕТО на проект «ГРЯЗНОГО» ТЕРМИНАЛА

Материалы общественной экспертизы проекта угольного терминала в бухте Суходол Приморского края при содействии WWF России были направлены в Генеральную прокуратуру РФ и в ФАУ «Главгосэкспертиза России».  

Экологи, выступающие против открытой перегрузки угля в портах края, могут рассчитывать на принципиальную корректировку одиозных проектов: Главгосэкспертиза России дала отрицательное заключение на проект угольного терминала в бухте Суходол Приморского края. 

– Проблема загрязнения окружающей среды остро стоит во всех портах Дальнего Востока, где перегружают уголь. При сильных дальневосточных ветрах, морозах и низкой влажности сухую угольную пыль просто сдувает с открытых складов и мест перегрузки.

В результате она покрывает не только прилегающую территорию, но и жилые кварталы вокруг порта, и охраняемые природные объекты, как в приморском Посьете, распространяясь иногда на несколько километров, – отмечает Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК. 

Открытый способ перевалки угля уже вызвал митинги протеста жителей портов Приморья и Хабаровского края, через которые и идет практически весь угольный экспорт Сибири и Дальнего Востока, выросший за последние 15 лет в 3,5 раза – с 40 до 140 млн тонн.

Губернатор Приморского края В.В. Миклушевский год назад подписал постановление, запрещающее строительство в крае новых открытых портовых терминалов для перевалки навалочных грузов.

Казалось бы, в Приморье с его добрым десятком портов проблема решена. Но, оказывается, два наиболее крупных угольных комплекса – порты Суходол и Вера – проектируются в традиционном открытом исполнении. Не намерены свертывать свою уже текущую не один год опасную деятельность по перегрузке угля и другие, порты Владивостока, Посьета и Находки.

Проекты нового угольного терминала в бухте Суходол и расширения порта Посьет под новые объемы перевалки угля были дважды рассмотрены на заседании Общественного экспертного совета по экобезопасности (ОЭС) при губернаторе Приморья. К обоим проектам были высказаны серьезные замечания, включая предложение по полному запрету на перевалку угля в Посьете, в самом центре охраняемых акваторий мирового уровня. По Суходолу – в связи с прямым противоречием губернаторскому решению от 2013 года и одновременным планам разместить в том же Суходоле современный рыбный кластер. 

В ноябре-декабре 2014 года межрегиональная экологическая общественная организация «Зеленый крест» (г. Владивосток) в соответствии с законодательством России провела общественную экологическую экспертизу (ОЭЭ) проекта угольного терминала в бухте Суходол. Опытные специалисты ДВО РАН и других научных и экспертных организаций указали на десятки нарушений Федеральных законов, постановлений Правительства и приморского губернатора, а также санитарных и строительных норм и правил. Заключение экспертной комиссии было направлено в Росприроднадзор, где проект терминала в это время проходил государственную экологическую экспертизу.

Однако несмотря на отрицательное заключение ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, приказом №?802 от 15.12.2014 г. ведомство утвердило положительное заключение по терминалу в Суходоле, не найдя там никаких нарушений и не ответив, по существу, на заключение Общественной экологческой экспертизы. 

После этого реализацию проекта «грязного терминала» в бухте Суходол остановить уже, казалось, невозможно.

Но здесь на помощь приморским экологам пришел Всемирный фонд дикой природы WWF России. При его содействии материалы общественной экспертизы были направлены в Генеральную прокуратуру РФ и в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Недавно ФАУ «Главгосэкспертиза России» уже дала отрицательное заключение на этот проект (приказ № 523-15/ГГЭ-9892/04 от 06.04.2015 г.).

Относительно попыток компании «Мечел» легализовать открытую перевалку угля в Посьете, загрязняющую памятник природы федерального значения, Общественный экспертный совет по экобезопасности Приморского края 24 июня вновь попытался убедить власти и компанию в том, что предлагаемое развитие этого порта невозможно без прохождения официальной процедуры изменения границ охраняемых акваторий через Правительство РФ.

– Сегодня южное Приморье с его портами, городами, уникальными рекреационными, природоохранными и сельскохозяйственными землями – средоточие острой борьбы интересов разных общественных групп и структур всей России, ориентированной на АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион).

Создание «Свободного порта Владивосток», территорий опережающего развития, каскад грандиозных проектов национальных монополий несут в себе множественные социально-экологические опасности, если не будут учтены давно сложившиеся здесь экосистемные и этнокультурные ограничения, хорошо известные в первую очередь местным экспертам, – подчеркнул  Алексей Книжников.

P.S. На очереди – ПОРТ «ВЕРА», владельцам необходимо получить согласие населения! Читайте в следующем номере.

Анна Селезнева.

Фото: svprim.ru$

Карта: dvkapital.ru

фото