Недавно министерство финансов нашло, кто виновен в плачевном денежном положении страны. В частности, они выявили группу граждан, из-за которых образовался дефицит бюджета.
М-м-м кто бы это мог быть? Наверное, это Сечин и иже с ними главы нефтегазовых компаний, у которых доходы миллионы рублей в месяц? Не угадали.
А может, это депутаты Владивостока, потратившие, согласно сведениям https://auto.mail.ru/article/45409-samye_dorogie_avtomobili_antireiting_chinovnikov/, на двухсотый «крузак» 3,4 млн рублей (для правительства Сахалиской области собирались купить «Мерседес-Бенц» за 8 млн рублей). Но нет, ни чиновники, ни депутаты, расточающие бюджеты на ерунду не стали врагами Минфина.
А может, это такие проекты, как саммит АТЭС, который, по данным Википедии обошелся в 10 миллиардов долларов или Олимпиада в Сочи, которая по данным http://ubiznes.ru/skolko-stoit/skolko-potratili-na-organizaciyu-olimpiady-v-sochi.html обошлась в 23 млрд рублей? Но нет, такие проекты нас не разоряют.
Если брать данные Википедии, расходы Федерального бюджета распределяются так: 4449 млрд получает министерство финансов (29% бюджета). Деньги идут на пенсионный фонд (1850 млрд), дотации на выравнивание бюджетов — 500 млрд, процентные платежи по государственному долгу — 450 млрд рублей.
Министерство обороны – 1642 млрд рублей, МВД – 1138 млрд рублей, суд — 167 млрд, Федеральная служба исполнения наказаний — 293 млрд рублей, МЧС — 199 млрд рублей, управление делами президента — 142 млрд рублей, Федеральное космическое агентство — 180 млрд, государственная корпорация «Росатом» – 176 млрд рублей.
При этом на федеральное дорожное агентство тратится 573 млрд, на министерство образования и науки — 409 млрд рублей, на министерство здравоохранения – 197 млрд рублей, на министерство сельского хозяйства — 195 млрд рублей.
Итак, кто, по мнению Минфина, в этом списке лишний? Это не процентные платежи по долгу, которые платятся лишь потому что страна не хочет быстро погасить долг.
Это не военные, на которых уходят денег больше, чем на все здравоохранение, сельское хозяйство, образование, науку, дороги и тюрьмы вместе взятые. При том, что после 1945 года эти дядьки работоспособного возраста ничем более-менее общественно полезным не заняты. МВД, на которое тратится в десять раз больше, чем на суд (а как оно работает — особая песня), Минфин тоже не планирует урезать.
Великое путинское ракетостроение и государственную корпорацию, которая вместо того, чтобы зарабатывать деньги, их сосет, министерство финансов также урезать не планирует.
Я знаю, кого в десятки и даже сотни раз можно спокойно покромсать, и общество ничего не потеряет. Это Управление делами президента. Это что-то типа мэрии, но только в Москве, и ничем таким насущным, в отличие от мэрий, не занимающееся. При этом на это нечто тратится всего в два раза меньше денег, чем на все тюрьмы со всеми их сотнями тысяч сидельцев. На горстку московских чиновников тратится примерно столько же, сколько на все здравоохраниение страны или все сельское хозяйство...
Однако Минфин нашел крайних в другом месте. Как сообщает федерация профсоюзов Приморья, 20 мая стало известно о предложении министерства финансов Российской Федерации отказаться от действующего механизма индексации пенсий. В ведомстве считают, что нынешний механизм индексации является одной из главных причин бюджетного дефицита и предлагают его пересмотреть.
Естественно, профсоюзы, и низкий поклон им за это, категорически против.
Лидер Всероссийской политической партии «Союз Труда» Александр Шершуков считает подобный подход совершенно недопустимым:
– В Трудовом кодексе РФ прописана обязательная индексация работодателями зарплат не ниже инфляции, но не прописан соответствующий механизм. Пенсии являются отложенной заработной платой работников и это единственная форма заработка с нормально прописанным механизмом индексации. Этим предложением Минфин, который должен бы предлагать механизм индексации обычной заработной платы, хочет сломать механизм индексации отложенной заработной платы, то есть пенсии. Это абсолютно неприемлемое предложение. В случае, если оно будет рассматриваться на практике, мы будем с ним бороться, – заявил Шершуков.
Вот так, вы думали, это военные объедают страну. Или коррупционеры. Или безумные стройки не пойми чего не пойми зачем. Ан нет. Страну объедают пенсионеры. Это они во всем виноваты!
Проблема в том, что пенсионером рано или поздно станет каждый. Впрочем, с нашими тратами на здравоохранение, наше поколение может, до пенсий и не доживет. Так что объявим министерству финансов великий позор!