Техобслуживание дата-центра
Серверная, или центр обработки данных должен работать без перерывов, соответственно, нельзя допускать сбоев в работе. Для того, чтоб система функционировала, серверную должен контролировать специалист.
Техсопровождение серверной подразумевает не только профилактическое обслуживание, но и быстрое решение любых случившихся неполадок.
Серверная нуждается в техсопровождении, которое осуществляется согласно утвержденному регламенту. Составляется такой регламент представителем заказчиком. Основная цель технического сопровождения - сохранить рабочее состояние серверной, а именно –всех узлов, систем и прочих элементов. Основная задача для специалиста компании Аякс Инжиниринг по техсопровождению включает контроль и профилактику в отношении функциональности инфраструктуры серверной, а также оперативное восстановление функциональности при появлении каких-либо проблем в работе оборудования.
Потребность в техсопровождении ЦОД не ставится под сомнение, потому статистические данные подсказывают - даже малейший перерыв, произошедший в информационной сети дата-центра может привести к большим финансовым потерям.
Профессионалы из Gartner подсчитали, что количество средств, необходимых для восполнения потери прибыли от перебоя в работе дата-центра, который использовался для резервирования авиабилетов, составил более $100 000. Необходимо отметить, что дата-центр простаивал всего один час. Это наглядно демонстрирует, насколько важна оперативная и своевременная поддержка функциональности серверной. Безусловно, оказывать услуги по сервисному обслуживанию должны узкопрофильные специалисты с хорошей репутацией.
Перечень работ по договору сервисного обслуживания
Контроль эксплуатации системы охлаждения цод и серверной это непрерывный комплекс действий, который состоит из большого количества отдельных задач:
- диагностика работы серверной;
- контроль функциональности всех элементов;
- внешние осмотры и профилактика;
- диагностические работы
- проверка интерфейсов и систем;
- проверка соединений и узлов;
- проверка целостности кабелей СКС, электросети и телефонной сети;
- диагностика напряжения;
- гигиеническая обработка оборудования;
- поддержка работоспособности;
- замена или ремонт сломанных элементов системы;
- замена или ремонт вышедших из эксплуатации элементов системы;
- ремонтные работы с обязательной заменой оборудования на время ремонта;
- поддержка последних версий ПО;
- диагностика винчестеров;
- составление отчетов по проведенным работам;
- консультационные услуги относительно правил и распорядка в серверной.
Техсопровождение серверной подразумевает также контроль функциональности оборудования следующих инженерных коммуникаций:
- пожарная и охранная системы оповещения;
- оборудование для видеозахвата;
- газовые коммуникации;
- контроль посещения;
- вентиляционные системы и комплексы охлаждения;
- системы постоянного электропитания;
- источника резервного электропитания;
- СКС.
В обязанности сотрудников техсопровождения входит осуществление контроля за тем, чтоб эксплуатация дата-центра не нарушала экологию, и чтоб серверные шкафы находились в безопасности и не представляли угрозы для персонала.
Перечень работ по сервисному обслуживанию:
- техническое обслуживание всего оборудования;
- замена компонентов, у которых истек срок эксплуатации;
- ремонтные работы;
- восстановление функциональности системы после поломок;
- ведение контроля работы и исправности системы;
- плановый техосмотр оборудования и компонентов;
- исправление любых неисправностей;
- своевременное обслуживание всех компонентов системы.
Условия сотрудничества
Данный перечень работ выполняется согласно составленному контракту между компанией, которая предоставляет услуги, и клиентом. Контракт является договором, в котором устанавливается порядок сотрудничества.
В том случае, когда контракт подразумевает техсопровождение, компания-подрядчик обязуется выполнять условия договора. Если в процессе работы на обслуживание претендует автор внедрения дата-центра, то при составлении контракта организация подрядчик получает заказ на сервисное сопровождение.
В том случае, когда дата-центр формировался иными подрядчиками, перед заключением контракта специалисты компании обязаны тщательно изучить имеющиеся бумаги о работоспособности и эксплуатации всех компонентов дата-центра. Необходимые аспекты уточняются у клиента.
Техсопровождение дата-центра от www.ayaks-eng.ru по сути является расширенной версией гарантийного сервиса - по гарантии не ведется ремонт и профилактика.
Комплекс услуг по сервисному обслуживанию гарантирует, что специалисты устранят неполадки, возникшие в ЦОД в процессе эксплуатации. Организация-подрядчик не участвует в обсуждении виновности сотрудников, а обязуется своевременно исправить любую неисправность, чтобы помочь клиенту избежать простоя оборудования.
профессиональное техсопровождение дата-центра минимизирует возможность нарушения его работы. Благодаря тому, что техсопровождение центра обработки данных осуществляют только специалисты, компания гарантирует высокое качество услуг и бесперебойную работу системы.