фото

Дальнегорские члены Совета Общественной организации «Дети войны» пригласили встретиться в Совете ветеранов, чтобы со страниц нашей газеты заявить о консолидации с кавалеровскими «Детьми войны».

К 11 часам утра в просторные апартаменты подошли дети войны. В руках у них наша газета «Арсеньевские вести» № 47 со статьей «Дети войны, поколение лишних людей?».

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

– На общественном совете мы обсуждали эту статью, и решили консолидироваться с требованиями кавалеровских детей войны. Здесь без объединения общественных сил не обойтись. Нас, несогласных, что Законодательное Собрание Приморского края не принимает закон «О детях войны», где бы были предусмотрены льготы, приравнивающие детей войны к труженикам тыла, станет больше. У нас их насчитывается почти три тысячи, да в Кавалерово полторы тысячи, это уже сила! Неплохо бы, чтобы и в других районах, городах и поселках Приморского края произошла консолидация требований детей войны.

В нашей Общественной организации, которая объединилась с Всероссийской общественной организацией «Дети войны», 598 человек не имеют никакого статуса. Сегодня это уже далеко не молодые люди, в основном с маленькой пенсией. У них нет звания «Ветеран труда» с соответствующими льготами, нет и других льгот. Не было у них и нормального детства, и многие даже не хотят вспоминать о нем, чтобы не бередить лишний раз душу. Мы беспокоимся о своих товарищах по несчастью… — говорят дети войны Раиса Федоровна Петрова, Неля Иннокентьевна Фролова, Нина Антоновна Штырхунова.

КАК ВЫЖИВАТЬ ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ «НЕ ПОЧТИ»?

Когда читаешь ответы чиновников благородных, так сказать, департаментов, отделов социальной защиты населения Лаврентьевой, Перепелицы и прочих служивых, которые уверяют: почти все, родившиеся в годы Великой Отечественной войны, имеют те или иные льготы. А как быть сегодня с теми, кто «НЕ ПОЧТИ»?..

598 детей войны из Дальнегорска не имеют никакого статуса. Им при нынешней ситуации с ценами даже на хлеб, сахар, крупы, растительного, сливочного масла, уж не будем говорить о мясе, цена которого подпрыгнула за 500 рублей за один килограмм, опять по второму кругу, начиная с обездоленного военного детства, страдать? Не так ли, господа депутаты?

Уже одиннадцать законопроектов о государственной социальной помощи «детям войны» пылятся под сукном, пора переходить к реальной поддержке. Цитирую выдержку ответа директора департамента труда и социального развития Приморского края Лилии Лаврентьевой (дословно):

«Начиная с 2007 года по инициативе депутатов Государственной Думы Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы было внесено несколько проектов федеральных законов о государственной социальной помощи «детям войны», однако указанные законопроекты, определяющие правовой статус «детей войны», а также устанавливающие им соответствующие меры социальной поддержки (всего 11 проектов), 22 ноября 2013 года были рассмотрены в первом чтении на заседании Государственной Думы Российской Федерации и по различным причинам пока отклонены ею…»

А сколько их, детей войны, по матушке-России существует на одну крохотную пенсию? Кто-нибудь посчитал, провел статистический анализ?..

Сегодня его проводят сами члены Общественных движений «Дети войны» и пытаются достучаться до высших эшелонов власти.

Говорит Раиса Федоровна Петрова:

– Я родилась на Урале до войны за один месяц. Голодное было время, мы недоедали. Какие там конфеты, игрушки… Одежонка, так себе: от соседа к соседу. Обуви не было. Некоторые дети и без обуви в школу ходили. Я в 7-8 лет в лаптях ходила.

Помню, мне тетя прислала с Украины пупсика пластмассового, вот радости было! Но вскоре пупсика украли. Я так плакала… Здоровье подорвано еще с того военного времени…

Говорит Неля Иннокентьевна Фролова:

– Сколько их, участников Великой Отечественной войны осталось? Они в основном больные тяжело. Мы, дети войны, их навещаем. По мере сил, вместе ходим в школы, где участники боевых действий рассказывают школьникам, как героически ковалась Великая Победа. Это важно сегодня.

Время берет свое… Поэтому мы, дети войны, как эстафетную палочку, должны передавать историю Победы в годы Великой Отечественной войны нынешним мальчишкам и девчонкам. И так должно переходить из поколения в поколение.

Нам обидно за детей войны, которые не имеют никакого статуса. Мы поддерживаем требования кавалеровских детей войны и консолидируемся с ними в их требованиях.

Думаем, что мощный голос детей войны должны услышать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, и будет принят соответствующий закон о «детях войны».

Сама жизнь требует этого…».

Дети войны передали мне письмо, в котором сообщается, что дальнегорские дети войны одобряют и поддерживают требования кавалеровских детей войны, изложенные в статье «Дети войны, поколение лишних людей?»

Актуальная проблема, особенно накануне 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне, не снимается с повестки Дальнегорской Общественной организации «Дети войны».

Александра Набокова.

На фото: члены Совета Общественной организации «Дети войны» Неля Фролова, Раиса Петрова, Нина Штырхунова

Фото автора.