В воскресенье в Москве состоялся митинг врачей «Остановить развал медицины Москвы». Причина понятна: в Москве собираются закрыть 28 медучреждений: роддома, больницы, клиники. Персонал – сократить, оборудование рассовать… то есть распределить по оставшимся медучреждениям, а врачей… В свободное плавание.
Поддал жару ситуации случай, произошедший за несколько дней до митинга. К московской мэрии пришла группа медиков, длительное время пытающихся получить положенное им жилье. Несмотря на рабочее время, общественная приемная мэрии была закрыта. Впрочем, подошедший полицай сказал, что щас их примут, но входить – только по трое. Трое вошли – и вышли: прописки московской у них нет… потому что из общаги их выселили. Тогда полицай запустил следующих – проверив паспорта. Они вышли ни с чем: им сказали, что разговаривать не о чем.
Медики в растерянности… Тут подошел некий гражданский активист – так это называется по имени Алексей Зимбовский, известный полицаям. Они его тут же схватили и поволокли в автозак – сейчас, кажется, без этого сооружения не обходится ни одно сборище народу в количестве больше двух, а к мэрии пришли несколько десятков женщин.
Несколько человек побежали вслед за уволакиваемым с приличествующими ситуации криками типа «беспредел». Ну полицаи и медичек некоторых скрутили. Забавную фразу им сказала одна из женщин: «Что же вы такое творите, вы не русские люди, вы должно быть с Украины!» Многие закудахтали: «Путин не знает, надо ему сказать!»…
В общем, история эта наделала в определенных кругах шуму и позволила Евгении Чириковой заявить на activatica.org: «Друзья, мы присутствуем с вами при историческом событии – путинисты начинают пожирать свой электорат». Впрочем, не она одна оказалась такой умной, об этом подумали и сказали многие.
Это верно: медики, как и учителя, самый путинский электорат. В школах располагаются избирательные комиссии, многие учителя-завучи-директора их возглавляют, некая часть из них занимается фабрикацией.
В больницах тоже располагаются избирательные участки, там и голосуют медработники и пациенты. С возглавляющими – та же история. И повеления подчиненным проголосовать за кого скажут, и сфотать галочку в своем бюллетене – тоже про этот контингент. Они же – телезрители, глотающие несущийся с экранов бред.
Вывод: этот электорат надо холить и лелеять! Лучше него – только менты и военные: там уж точно не забалуешь.
А тут вдруг – винтят, как каких-нибудь белоленточников. Что это: эксцесс исполнителя или принцип?
А я задам встречный вопрос: а с какой стати с послушными церемониться? Они уже доказали, что выполнят все, что им скажут, даже если это им во вред. Они бунтовать не будут. Они пойдут мирной демонстрацией, с хоругвями и песнопениями, к царю, чтобы подать всего лишь петицию. Он ведь не знает о наших бедствиях! Это все злобные бояре/министры/приближенные, все зло от них! Не первый раз такое в российской истории. И ничем хорошим такое не заканчивалось.
Самое главное, что этих людей никто не принимает во внимание. Вот РБК пишет: «По мнению бывшего президента Центра стратегических разработок Михаила Дмитриева (ЦСР первым спрогнозировал массовые протесты 2011–2012 годов), выступления врачей и учителей в Москве – «специфические протесты узкого круга людей, связанные с прохождением реформ в бюджетном секторе, но никак не массовые». При этом Дмитриев прогнозирует нарастание протестных настроений по экономическим причинам».
Хорошо, культурно и даже изысканно выражаются ученые люди: «специфические протест», «узкий круг людей», особенно «прохождение реформ в бюджетном секторе». Это о ликвидациях больниц и увольнениях врачей. У врачей, между прочим, пациенты. И куда им деться?
А потеснятся. Помните, у нас во Владивостоке ликвидировали поликлинику «под пальцем», расположив там отдел здравоохранения, то есть чиновников? Давно это было. Не мой это район, но недавно я проходила мимо и над бывшей поликлиникой видела вывеску какой-то харчевни.
Это у нас, во Владивостоке. А в Москве «площадя» гораздо дороже! Сколько полезного можно разместить в освободившихся зданиях! А больные – потеснятся. В общем, как шутили в Твиттере во время митинга московских медиков: «Врачи – тяжелое наследие ельцинских времен. Закрывайте больницы, увольняйте врачей. Россия для здоровых!»
На митинг собралось, кстати, более 6 тысяч (при заявке на 1 тысячу – видно, организаторы тоже считали, что это «специфические протест», на который придет «узкий круг людей»). Народ – разный. Там были представители политических партий, которые против закрытия больниц: РПР-ПАРНАС, «Гражданская инициатива», «Яблоко» и КПРФ. Две последние выступили соорганизаторами акции.
Были представители профсоюзов – разных. И был тот самый «путинский электорат», знающий о жизни только по телевизору. По плакатам видно. Были плакаты «Вова не лечится», и были плакаты «Реформа Собянина – провокация против Путина» и «С бюрократами медикам не справиться, просим помощи властей».
Newcaster.TV, которое вело репортаж с митинга, невольно пошутило в одном из эпизодов: «Да здравствует власть советов!» — скандируют со сцены. А теперь на сцене врач-психиатр».
Приглашали, конечно, и представителей московской мэрии, в частности, отвечающего за это самое «прохождение реформ в бюджетном секторе» Печатникова. Он ответил: «Не приду, мне есть чем заняться, в отличие от вас».
Да-да. Как говорят опять же в Твиттере: «Как можно быть такими мелочными и меркантильными?! У Ротенбергов 5 дворцов арестовали, а врачи из-за своих копеечных зарплат переживают».
Но как бы не воплотилась в жизнь другая шутка Твиттера: «Здравоохранение – это всё западные ценности. Не верьте этой пятой колонне. Ведь старый добрый подорожник вылечит вас и от рака, и от Эболы».
В общем, будьте здоровы, не кашляйте.