Сегодня мы публикуем очередное интервью с депутатом Законодательного Собрания Приморского края от оппозиционной партии ЛДПР Евгением Александровичем Зотовым
Корр.: — Евгений Александрович, хотелось бы поговорить на этот раз о глобальных процессах, которые происходят на территории Дальнего Востока и Приморского края. Сейчас очень много говорят о территориях опережающего развития. Что вы думаете по этому поводу: это очередная абракадабра или работающий механизм?
Е.З.: — Чтобы пояснить свою позицию, сразу введу аналогию: ТОР можно сравнить с оперативной системой Windows, установленной на компьютер. «Виндоус», установленный на компьютере служит некой оболочкой в рамках которой работают другие программы; кто-то на компьютере пишет тексты, кто-то делает сайты, кто-то делает вирусы, делать можно все, что душа пожелает. Работать на компьютере благодаря данной оболочке удобнее, чем если бы на устройстве стояла другая оперативная система.
Так вот ТОР — это тоже очень удобная оболочка, в рамках которой удобнее работать, но нужно понимать, что само по себе это словосочетание не сделает работу эффективнее. Как на компьютер нужно устанавливать дополнительные программы и на них работать, так и здесь нужно привлекать инвесторов и налаживать производство.
Для запуска ТОРов необходимы большие деньги, например, когда говорят про ТОР на Русском острове, то называют сумму около 20 миллиардов рублей! Так что законодательные изменения и то, что часть территории Приморского края будет называться по-новому, само по себе ни к чему не приведет.
Так, например, в Сингапуре 60-х годов тоже думали о создании особых территорий, но потом просто создали промышленный район, в котором выстроили необходимую инфраструктуру и предложили налоговые льготы для переезжающих в этот район.
Корр.: — А каковы ваши прогнозы на счет ТОРов? Найдутся ли деньги? Будут ли они приносить средства краевому бюджету? Не поставлены ли эти проекты под удар из-за санкций?
Е.З.: — Сразу хочу отметить, что главным риском, на мой взгляд, является некая ориентированность на иностранцев при разговорах об инвестициях. Если у власти есть выгодное предложение, то она в первую очередь должна выходить с ним на местных предпринимателей.
Во-первых, потому, что они живут здесь, а не уехали, что доказывает, что они хотят работать в России и им не наплевать на свой край.
Во-вторых, с иностранцами существуют риски, что они на нашей земле будут производить продукт для своего государства, нанимать мигрантов, так как их труд дешевле, и пользоваться предоставляемыми налоговыми льготами.
Иностранные капиталы привлекать необходимо, как это сделать, я расскажу чуть позже, но нужно расставить приоритеты. Выгоды в плане ведения бизнеса и рабочие места должны получать те, кто уже живет на Дальнем Востоке.
Если говорить о прогнозе: то, если голос нашей партии будет услышан, то мой прогноз положительный. Иначе существуют масса рисков, часть я уже описал, часть связана с коррупционной составляющей любых проектов в России.
Без борьбы с коррупцией мы далеко не уйдем. Мы давно предлагаем создать специальное ведомство по борьбе с этим отвратительным явлением. Тот же сингапурский опыт, описанный их многолетним лидером Ли Кван Ю, подсказывает, что эта мера очень эффективна.
Корр.: — Вы обещали рассказать, как эффективно привлечь иностранные инвестиции, думаю, нашим читателям это будет интересно.
Е.З.: — Владивосток давно уже пора сделать городом федерального значения и придать ему статус краевой столицы, что не только изменит статус столицы Приморья, но и позволит получить дополнительное финансирование из вышестоящего бюджета.
Также необходимо сделать Владивосток центром международного общения и туризма. Как это сделать? У меня есть ответ: необходимо поделить оставшуюся территорию Русского острова и дать в аренду участки земли странам нашего региона и 10 российским городам.
Страны и города смогут построить там свои представительства, создав уникальную территорию, на которой смогут общаться и заключать соглашения, каждый день презентовать свои проекты и свою культуру. Уверен, что это будет интересно не только бизнесменам и властям, но и обычным туристам, которые захотят увидеть такое разнообразие в одном месте.
В перспективе нужно разработать новый генеральный план нашего города — с целью постепенного переноса административных и офисных инфраструктур за город, чтобы разгрузить исторический центр нашего города. Это поможет и в решении проблем пробок, и сделает Владивосток привлекательнее для туристов, так как гулять в центре станет значительно комфортнее, можно будет реализовать массу проектов по улучшению городской среды.
Корр.: — Не могу не спросить: а что делать с сельским хозяйством?
Е.З.: — Тут нужно смотреть в корни проблем. Понять, что проблем много, легко: когда едешь по краю, сразу видишь, что поля не засеяны. В чем заключаются первопричины, помимо коррупции и психологии, о которых особый, очень долгий разговор?
Во-первых, не хватает сельскохозяйственной техники, так как даже, если вы вырастили урожай, его необходимо вовремя убирать, чтобы свести возможные потери к минимуму. Технику закупать дорого, каждый год фракция ЛДПР в Законодательном Собрании края добивается расширения бюджета на эти нужны, в этом году было закуплено около 60 широкозахватных комбайнов.
Но этого мало, мы и дальше будем добиваться расширения бюджета на развитие сельского хозяйства.
Во-вторых, необходимо субсидировать кредитование фермеров, так как кредиты в банках сейчас практически невозможно взять. А проценты по ним находятся за гранью добра и зла.
В-третьих, надо понимать, что фермерам очень сложно выходить на продуктовые сети. В крупных магазинах хотят видеть сформированный товар: картошка к картошке, одинаковое качество и большая партия. Поэтому государство должно закупать продукцию местных производителей и формировать из них партии, обеспечивать муниципальные учреждения.
Конечно, нужно развивать инфраструктуру, есть и в-четвертых, и в-пятых... Но самое важное решить основное, и не устану это повторять: побороть коррупцию.
Пример той же Польши, которая, имея с Россией схожее положение, смогла производить примерно одинаковое количество с нами яблок, да еще и более дешевых — в этом плане очень показателен. В Польше не придумали каких-то глобальных инноваций, они лишь побороли коррупцию в этом секторе, после чего все государственные средства стали идти в дело.
Нам, в России, тоже необходимо бросить все силы на борьбу с коррупцией. Но, видимо, кроме партии ЛДПР, никто об этом в таком ключе не думает. Поэтому без победы нашей партии на выборах очень сложно рассчитывать на улучшение ситуации. Как гласит один из лозунгов нашей партии: «Хочешь жестких мер? Поддерживай ЛДПР!».