Я являюсь держателем кредитной карты ОАО «Сбербанк России» с 12.12.2013 года, периодически ею успешно пользовалась. Но, 11 мая 2014 года с моей карты были украдены 12000 рублей. Деньги были списаны тремя операциями:
3000 на ОАО «МТС Москва»
5000 на ОАО «Мегафон Хабаровск»
4000 на ОАО «Мегафон Хабаровск»
Телефонный номер «Мегафона» принадлежит мне и является контактным. При этом 9000 рублей на баланс моего мобильного телефона зачислены не были (проверка баланса с телефона показала реальный остаток на нем), а сразу же были перенаправлены на р/с другого банка. Это подтвердил оператор в салоне Мегафон, а также самостоятельный запрос акта сверки через личный кабинет.
Телефонный номер МТС мне не принадлежит и не знаком.
Пропажу денег я обнаружила 12 мая, когда мне было необходимо сделать платеж, и я не смогла это сделать. Я незамедлительно позвонила в банк и заблокировала карту. После этого, пошла в ближайшее отделение Сбербанка – на Мордовцева, д. 3 – подавать заявление.
Мне было известно, что все обращения принимает руководитель отделения или администратор. Но, когда я попыталась обратиться к руководителю (Ольге Артемчук), мне сказали, что это заявление нужно подать в окошко операционисту.
Хорошо. Иду беру талон, жду ровно час своей очереди и получаю ответ, что данное заявление принимает руководитель! Иду обратно к руководителю, объясняю свою ситуацию. Меня выслушали и сказали написать в свободной форме на установленном бланке заявление.
Пока я его писала, руководитель куда-то ушла и не возвращалась. На мой вопрос, будет ли она сегодня на месте, ответа мне никто не дал. При этом, кроме нее, данное заявление может принять только заместитель, но (!) заместитель в этот день прием не вел! Т.к. в понедельник он занимается другой работой. Кому подавать заявление, неизвестно.
После долгих ожиданий и попыток отдать заявление заместителю (она ведь была в офисе), нашелся знакомый человек, работающий в Сбербанке, которому удалось дозвониться до ушедшего руководителя. А она, в свою очередь, позвонила в офис сотруднице из ипотечного отдела, которая и забрала у меня заявление. Но, конечно же, никакого входящего номера мне не поставили – сказали узнавать на следующий день.
После Сбербанка я направилась в отделение полиции № 4 по Фрунзенскому району. Там у меня приняли заявление, сказав, что оно будет передано по принадлежности в отделение полиции № 3 Первореченского района (т.е. где проживаю). Во время беседы с сотрудником полиции, пока оформлялись нужные бумаги, выяснилось, что я за этот день уже не первая, кто обращается с таким заявлением. Также, в полиции мне посоветовали сразу взять в банке выписку по счету, которая потребуется следователю.
Неделю я ждала, пока документы передадут из Фрунзенского района в Первореченский. 19 мая позвонил сотрудник отдела полиции № 3 (Первореченского) и попросил привезти выписку. 20 мая, к 9:00 я привезла выписку, а также детализацию звонков и смс по моему номеру телефона.
Сотрудник полиции (Дмитрий) документы забрал, но посоветовал не ждать от них никаких действий, а сразу же обращаться в гражданский суд. Он пояснил это так: что якобы у меня в выписке банка указано, что деньги ушли на «Мегафон ХАБАРОВСК», а у них нет туда доступа. И что неизвестно, кто в данной ситуации потерпевший и кто будет возмещать долг по карте.
Но с какими документами я должна была, по мнению полиции, идти в суд, их не волновало. Принадлежность р/с банка не установлена, номер телефона МТС тоже.
Буквально через два часа 20 мая, мне вновь позвонил Дмитрий из полиции и сообщил, что он посоветовался со следователем, и тот сказал, что в возбуждении уголовного дела мне будет отказано. Так как «не установлено, кто является потерпевшим», и что это, мол, должен сделать суд. А также сказал, что «отказное» мне пришлют по почте. На мою просьбу выдать его на руки, я получила отказ.
После этого, я посоветовалась со знакомыми юристами, и мне порекомендовали обжаловать отказ полиции в прокуратуру. Но «отказного» на руках у меня не было. Я подождала еще неделю, надеясь, все-таки получить письмо из полиции. Но так ничего и не пришло по сей день.
Банк через пять дней после подачи заявления подготовил ответ, в котором говорилось о том, что все операции, по мнению банка, являются правомерными, и никаких мошеннических действий банк не увидел. Будто бы я сама провела данные операции.
При этом я каждый день в течение нескольких дней приезжала в банк, чтобы проставить входящий номер на заявлении и получить письменный ответ банка. Но каждый раз то не было руководителя на месте, то они говорили, что ответ я могу получить только в том отделении куда подавала заявление (а я пыталась и в другом отделении взять ответ). В итоге, письменный ответ банка я смогла получить только через две недели.
28 мая я обратилась в прокуратуру с жалобой на органы полиции и требованием возбудить уголовное дело.
30 мая моя жалоба была рассмотрена, и вынесено решение об отказе в ее удовлетворении. Т.к. 26 мая (до моей жалобы) прокуратура самостоятельно отменила постановление полиции и направила материал для проведения дополнительной проверки.
На текущий момент о состоянии расследования мне ничего не известно. Самое главное, что сейчас волнует – это долг по кредитной карте. Что делать с процентами, которые в скором времени будут начисляться за пользование денежными средствами? Погасить долг самостоятельно – значит признать, что деньги переводила я, и тогда уже ничего никому не докажешь.