Несмотря на построенные к саммиту АТЭС-2012 дороги и мосты, Владивосток (в очередной раз признанный агентством «Автостат» самым автомобили-зированным городом России) по-прежнему стоит в пробках. Мэр города Игорь Пушкарев считает, что проблему решит строительство Владивостокской кольцевой автодороги – ВКАД. С этой идеей он в прошлом году благополучно переизбрался на второй срок.
Теперь, когда санкт-петербургский «Гипростроймост» выполнил обоснование инвестиций, очертания ВКАДа стали более четкими, но вместе с тем возникла проблема финансирования: новая дорога стоит почти 50 млрд рублей, и где их взять – непонятно.
Именно такую сумму планируется потратить на реализацию проекта Владивостокской кольцевой автодороги. Об этом на круглом столе в МГУ им. Невельского заявил заместитель главы администрации Владивостока Леонид Вильчинский.
Как рассказал Вильчинский, на сегодняшний день рассматривается два варианта проекта, однако концепция у них в целом идентичная.
Трасса ВКАД будет разбита на пять участков, четыре из которых в обоих вариантах одинаковы. Согласно схемам, трасса идет от мыса Щетининой (район Казанского моста) до Токаревского маяка и далее с мостовыми переходами на остров Елены и остров Русский, а также от мыса Кунгасный до Второй Речки. Общая протяженность новой дороги составит около 20 км.
Основное различие заключается в конфигурации пятого участка, который пройдет по исторической части города. Здесь встает выбор: либо дорога проляжет по морю (эстакада напротив Спортивной гавани или подводный тоннель там же), либо по существующей дорожной сети – и в этом случае та должна быть существенно реконструирована.
ВКАД – Владивостокская кольцевая автодорога, главная задача которой – разгрузить центральные улицы города и перенаправить движение коммерческих грузов из порта по объездному пути через о. Русский. |
Между тем, непонятно, где брать деньги на реализацию проекта: краевой бюджет испытывает острый дефицит, о городском и говорить нечего (к слову, на текущий год бюджет Владивостока составляет 10, 971 миллиарда рублей). Первый вариант ВКАД оценивается в 48, 6 млрд рублей, второй – в 46, 7 млрд. В администрации Владивостока рассматривают два варианта: привлечь федеральное финансирование или найти инвестора на стороне. В последнем случае дорога, говорит Вильчинский, станет платной: «Инвестор за свои средства строит дорогу и берет ее в эксплуатацию, она становится платной. А после того как проект окупится, ее передадут городу и она будет работать уже на бесплатной основе».
К слову, полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев на совещании, прошедшем во Владивостоке в апреле, о судьбе проекта высказался довольно туманно: дескать, идею поддерживаю, но денег обещать не могу.
«Как идея мне предложение понравилось… Но проекты, требующие серьезных денежных расходов государства, когда речь идет о десятках миллиардов рублей… нельзя рассматривать на уровне идей… Мы договорились, что город вместе с краем подготовит проект экономически, и если все сойдется, я с удовольствием буду его поддерживать», – сказал полпред президента в ДВФО.
Напомним, что в ходе проведенной «Народной экспертизы» проект ВКАД поддержали свыше 100 тысяч жителей Владивостока. По словам Игоря Пушкарева, строительство ВКАД может занять около трех-пяти лет. Как обещают в городской администрации, строить ее будут поэтапно, чтобы в случае урезания финансирования не возникало недостроев.