Губернатору Приморского края.
Олег Николаевич!
Небольшое, в общем-то, происшествие в школе № 2 Большого Камня по сравнению с резнёй-стрельбой в других школах России, которое неожиданно стало достоянием всей России, лично для меня неожиданностью не стало.
Мне, как и некоторым другим участникам нашей организации, периодически приходится «разруливать» (считаю, вместо департамента науки и образования и вместо соответствующего вице-губернатора) подобные инциденты.
Думаю, проблема простая – чиновники от образования, начиная с московских, лишили всяких «рычагов» влияния учителей на учеников, учителей запугали настолько (к счастью, не всех ещё), что учителя боятся «выносить сор из избы», ставить двойки, что-либо заставлять учеников делать. По моему мнению, до абсурда (скорее всего, с целью сделать из нашего будущего инфантильных, ленивых неучей) довели ситуацию, что теперь считается эксплуатацией заставить ученика убрать за собой его же мусор, которым он забросал класс или территорию школы.
По возрасту Вы значительно моложе меня, но, думаю, помните, что мы, ученики, с удовольствием занимались трудом в школьных мастерских, которых теперь в школах нет, с удовольствием, с песнями в кузовах машин, ездили на уборку картошки, посещали многочисленные бесплатные кружки, которых теперь тоже нет и т.д. И хуже от этого не стали.
С предыдущим руководителем департамента образования Мартыненко, по поручению бывшего вице-губернатора Ковалёва, была согласована тематика наших бесед с учениками, в первую очередь, старших классов, на правовые темы, на темы экологии. А это одна из наших уставных обязанностей.
Однако с новым и.о. руководителя департамента Н.Г. Качуровой мы общего языка по непонятной нам причине не нашли. Возможно, по принципу – сам не ам и другим не дам!
Мы провели беседы на согласованные темы уже почти в 40 учебных заведениях края. В большинстве школ нашу помощь встречают с пониманием и с радостью. Но мы ни разу не встретили в школах чиновников от образования, которые бы демонстрировали на практике, как молодому учителю управлять классом, мы ни разу не встретили в школах прокуроров, которые, во исполнение приказа генпрокурора № 182 от 2008 года обязаны в учебных заведениях проводить уроки права. Неудивительно, что лично я в одной из школ Владивостока встретил директора, который, узнав, на какую тему я готов провести с её подопечными беседу, как-то страшно перепугалась, заявила, что это (как, не нарушая закона, защитить свои конституционные права) им рассказывать нельзя, что она боится, что она не позволит. Как можно такому директору доверять работу с нашим будущим?
И в Большом Камне родители, по нашим данным, писали жалобы в полицию на хулиганистого пацана, но мер полиция не принимала. Как сообщают участники нашей организации из Большого Камня, прокуроры в школе № 2 появлялись. И тоже с пацаном не справились? А что мог применить к хулигану классный руководитель? А что, например, лично Вы бы сделали, если бы Вам стало известно, что хулиган побил кого-то? Это системная проблема, и должна решаться всем обществом, а не только бесправными учителями!
Ещё одна наиважнейшая проблема школы – учителя, которые должны играть в «одни ворота» для достижения цели, по факту оказываются разбиты на две команды, обвиняющие друг друга «в проигрыше», как это в настоящее время, по моему мнению, происходит в Свиягино. И это опять, полагаю, недоработка чиновников от образования и, безусловно, полное игнорирование наших многих проблем высокооплачиваемым телевидением.
В с. Раздольное многие годы функционировал лучший в России, по признанию Шалвы Амонашвили, проект для отказных детей под руководством талантливого организатора и трудяги Олега Викторовича Петрука, под названием «Детская деревня». Первую попытку ликвидировать этот проект сделали люди из команды Дарькина. Передовая общественность края проект отстояла, а Олег Петрук был награждён международным золотым знаком «Рыцарь гуманной педагогики».
Вторую попытку ликвидировать проект сделали люди из команды, так называемого, губернатора Миклушевского. Нам снова пришлось спасать этот проект. И всё же этот успешный проект в бытность этого губернатора Миклушевского уничтожили!
А талантливый руководитель и воспитатель перебивается во Владивостоке всякой работой.
На наш вопрос, кто и с какой целью ликвидировал этот проект, спасающий наших детей, и что департамент уже сделал, чтобы его восстановить, Качурова, полагаем, отвечать не хочет, или не знает, что отвечать.
Олег Николаевич, повторю, что желающий успешно решать задачи, нужные обществу, подбирает себе команду из полезных обществу людей, а желающий решать успешно личные вопросы, подбирает себе команду из удобных людей.
Вопрос: «Вам какая команда ближе по душе?» Хочу надеяться, что полезная для общества.
Лично я, пока, в Вашей команде таких помощников не обнаружил. Возможно потому, что Ваша команда ещё не сформирована. И текучка вице-губернаторов какая-то слишком, на мой взгляд, «энергичная»!
Председатель президиума ОДПК «ХРАНИТЕЛИ ЗАКОНА» П. Довганюк.
P. S.: Несмотря на 4-е сообщения в Ваш адрес, что нарушено конституционное право жителей с. Филипповка беспрепятственно проехать к своим огородам и сенокосам в летний период из-за выкопанной тайфуном ямы на въезде в ул. Заречную, яма до сих пор не засыпана. А с тех пор, как эта яма перекрыла въезд, прошло два года.
Вы в состоянии принять меры для маленького ремонта улицы Заречной, на которой люди живут в двухэтажном восьмиквартирном доме и даже прописаны? А, как нам сообщает глава администрации Хасанского района, такой улицы в реестре Хасанского района нет, и Вы ему не перечислили денег на ремонт улиц?
Лично я готов, чтобы помочь и Вам и главе Хасанского района Степанову, помочь решить столь сложную задачу, как засыпка одной ямы, выделить из своей смешной пенсии пару тысяч рублей. Может, и вправду, скинуться? Да и депутату Ильиной, права избирателей которой нарушены, тоже поможем?