Алексея Горинова приговорили к трем годам колонии строгого режима по новому делу об «оправдании терроризма»
Это уже второй срок для бывшего мундепа — 2,5 года назад его приговорили к семи годам общего режима по делу о «фейках» про российскую армию (он стал первым осужденным по этой статье).
По версии следствия, Горинов оправдывал удары по Крымскому мосту и деятельность полка «Азов»*. Доказательством этому стали разговоры с сокамерниками, записывавшими беседы на аудио...
В суде защита заявляла, что политика специально провоцировали и для этого даже поставили телевизор в палате тюремной больницы...
Адвокат Савельева во Владимирском гарнизонном военном суде напомнила, что на 14-часовой аудиозаписи слышно, как один из осуждённых общается с человеком, к которому обращается «майор Серег», и пересказывает беседу с Гориновым.
Свидетели не сказали, что Горинов обсуждал террористические организации «Азов»* и «Кракен»* [которую в суде все постоянно называют «Крекер»], но, когда был озвучен протокол допроса, свидетели сразу всё вспомнили.
Защитник Алексея напомнила, что по международному гуманитарному праву любые вооружённые формирования являются частью вооружённых сил и считаются комбатантами. А российские федеральные СМИ тоже называют «Азов»* частью ВСУ. Савельева даже зачитала выдержки из публикаций пропагандистских ТАСС и «Царьграда».Горинова судят за два высказывания... По мнению психолога, оправданием терроризма является то, что Горинов «не готов осуждать» ВСУ. Горинов не занимался «публичным распространением фейков». Медсанчасть не является публичным местом, он сам очень плохо себя чувствовал и не проводил публичных выступлений. Он даже не являлся инициатором беседы, что подтверждается даже словами сотрудников колонии.
Алексей Горинов начал читать своё последнее слово, но его прервал судья.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО АЛЕКСЕЯ ГОРИНОВА:
«Ну, что мне вам сказать, мои хорошие?
Всю жизнь я был противником насилия, агрессии... Посвятил жизнь мирным занятиям — науке, общественной деятельности, просвещению.
Никогда не думал, что доживу до такого уровня деградации политической системы своей страны, её внешней политики, когда обычных людей, счет которых уже идет на тысячи, будут обвинять в клевете на Вооружённые силы и оправдании терроризма. Завершается третий год невиданных со времён Второй мировой войны разрушений и жертв на европейской территории. Об этом нельзя молчать.
Еще в апреле предыдущего года прошлый Министр обороны заявил о потерях украинской стороны — 500 тысяч. Вдумайтесь в эту цифру.
А какие же тогда потери понесла Россия, которая, по информации официальных органов, постоянно успешно наступает по всему фронту? Мы этого так и не знаем. И кто ответит за это? ... Хочется их спросить: наша жизнь стала лучше? Вы так понимаете благополучие и безопасность нашей страны и её населения? Или такого развития ситуации вы не предполагали в своих расчётах?
Но пока отвечать приходится ... нам, обычным гражданам России, поднимающим свой голос против ... (Роскомнадзор – прим. ред.), за мир. Отвечать, расплачиваясь своей свободой, а кому-то и жизнью.
Я принадлежу к уходящему поколению людей, родители которых участвовали во Второй Мировой войне или пережили её со всеми тяготами.
Уже ушедшее поколение завещало нам всеми силами беречь мир как самое ценное, что есть на Земле для всех её жителей.
А мы пренебрегли его заветами и обесценили нашу память об этих людях и жертвах той войны.
Моя вина состоит в том, что я, как гражданин своей страны, допустил эту ... (Роскомнадзор – прим. ред.), не смог её остановить. И прошу отметить это в приговоре.
Но я хотел бы, чтобы мою вину и ответственность разделили со мной также и организаторы, участники, сторонники ... (Роскомнадзор– при. ред.), а также преследователи тех, кто выступает за мир.
Продолжаю жить с надеждой, что так когда-нибудь и будет. А пока прошу жителей Украины и моих сограждан, пострадавших от ... (Роскомнадзор – прим. ред.), простить меня.
В рамках дела, по которому меня обвиняли и судили за высказанное мнение о том, что необходимо добиваться прекращения... (Роскомнадзор – прим. ред.), я в полной мере выразил своё отношение к этому мерзкому человеческому занятию.
Могу лишь сказать, что насилие, агрессия порождают только ответное насилие и ничего более. Вот истинная причина наших бед, страданий, наших бессмысленных жертв, разрушений объектов гражданской и промышленной инфраструктуры, наших жилищ...
Не пора ли оставить в покое наших соседей и заняться своими внутренними проблемами, которые нарастают как снежный ком? Мы уже давно доказали всему миру, какие мы храбрые, стойкие и миролюбивые. Так может быть, уже хватит?
Л.Н. Толстой — из письма к сыну, 1904 г.:
«Для меня безумие, преступность войны так ясны, что, кроме этого безумия и преступности, ничего не могу в ней видеть».
Я тоже присоединяюсь и подписываюсь под этими словами нашего великого соотечественника. Присоединяйтесь и вы!» — начал выступление с последним словом Горинов.
В итоге судья объявил перерыв на 10 минут, но Алексей продолжил выступать с последним словом в перерыве.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/