Дальнереченские потребители водоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго», уставшие от хронически плохого качества холодной и особенно горячей воды, спрашивают: где посадки на «нары» подавальщиков и контролёров типа «Роспотребнадзора», возглавляемого в Приморском крае Татьяной Детковской, за грязную, небезопасную, считаю, для жизни и здоровья людей воду?
Люди из года в год вынуждены стоять в очередях в ожидании «водовозки», чтобы купить бутыли с чистой водой из скважин для питья и приготовления пищи. Не сладко тащить, превозмогая боли в спине, ногах эти тяжёлые бутыли на верхние этажи домов. Особенно инвалидам, да ещё и с костылями…
Но что поделаешь, если из крана нередко не вода, а «керосин» течёт?
О плохом качестве воды на протяжении многих лет пишу статьи в газете «Арсеньевские вести».
Материалы направляю практически во все органы государственной власти, в том числе и в «Роспотрпебнадзор», который обязан держать на контроле эту проблему и не допускать потребителям различную муть, в прямом смысле. Депутатам тоже покоя не даю, но толка от них мало. Где их обращения по качеству воды в органы прокуратуры, в следственные комитеты или в суды?
А где отчеты народных депутатов о проделанной работе по решению болезненной проблемы? Когда избиратели не будут вынуждены выстаивать очереди за водой, особенно в зимние морозы, карячиться на верхние этажи с бутылями покупной воды? Есть вероятность, что не всегда смогут…
Надо сказать, что у людей теряется интерес к выборам депутатов, они откровенно говорят, что им такие депутаты не нужны, и поэтому не пошли на очередные выборы, состоявшиеся в Дальнереченском городском округе 8 сентября 2024 года, о чём мною подробно изложено в № 19 нашей газеты, в материале «А были ли выборы?»
А 20 сентября прошло первое заседание депутатов думы Дальнереченского городского округа, на котором безальтернативно единогласно депутаты избрали председателем думы депутата Илью Александровича Ткачёва.
Сразу после выборов я озадачила Илью Александровича решением проблем по качеству воды.
Новый председатель Думы внимательно меня выслушал, и вскоре я увидела и сняла на фото, как в его кабинете оперативно начался ремонт. Полы стали застилать дивным, шикарным паркетом... Не выдержала, рукой пощупала обновку, подумав, куда уж мне, на скрипучих, начинающих гнить полах...
SOS!!! ГДЕ ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ?
А мне предстояло двигать в ход своё обращение на имя Дальнереченского межрайонного прокурора М.П. Рудницкого и депутата ЗакСа С.В. Лабунца с воззванием: где экстренные меры?
В своём обращении спрашиваю: когда будут возбуждаться уголовные дела, когда с дальнереченцев прекратят брать оплату за опасную, по моему мнению, для здоровья и жизни горячую воду? Да и холодная вода сейчас мутная!
Всё лето и начало осени воды горячей не было. Видите ли, ремонт шёл. И в 2023 году всё лето ремонт шёл, а толку-то нет?! Почему за грязную до безобразия горячую воду дерут с человека «три шкуры», а перерасчёт, если сделают, то копейки?
Моя, например, некогда белоснежная ванна хронически покрывается ржавчиной от воды, зуд кожи начинается! Кто позволил подавать потребителям вместо чистой воды, соответствующей СанПину, по моему мнению, отраву вредоносную?
Далее, моё SOS!!! Где экстренные меры? 16 сентября 2024 года Дальнереченский межрайонный прокурор М.П. Рудницкий направляет моё обращение в государственную жилищную инспекцию Приморского края. А 16 октября 2024 года я получаю ответ оттуда за подписью заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела Т.А. Хорушкиной.
Т.А. Хорушкина сообщает, что по вопросу несоответствия состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании решение вопроса входит в компетенцию органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор. И копия моего обращения направляется руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Т.Н. Детковской.
И только 30 октября 2024 года, слов добрых уже нет, ко мне домой приходят врач по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Приморского края в городе Лесозаводске» Андрей Борисович Пернятин и ведущий специалист - эксперт территориального отдела управления «Роспотребнадзора» по Приморскому краю Ольга Владимировна Харитонова.
Итак, с момента моего обращения в органы прокуратуры по поводу грязной, небезопасной, считаю, для жизни и здоровья человека воды (а я отразила в обращении, что и холодная вода была мутная, на что никто внимания должным образом не обратил) прошло уже 44 дня! Комментарии здесь излишни, выводы и так понятны, как это ведомство во главе с госпожой Детковской заботится о нашем благополучии по обеспечению людей чистой питьевой водой.
Врач по общей гигиене Пернятин быстро приступил к отбору пробы, так называемой, горячей воды, и сразу начал сливать воду в канализацию в ванной. Определение горячей воды методом «пальца»?
Вода полилась холодная. И лишь спустя некоторое время чуть потеплела и продолжала литься.
Однако, горячая вода из крана (как положено согласно правилам СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», допустимые пределы температуры горячей воды в квартире составляют от плюс 60 градусов до плюс 75 градусов), так и не пошла.
Замечу, если вода горячая ниже установленного температурного режима по СанПиН, то при этом делается перерасчёт в сторону уменьшения оплаты.
Я выразила недовольство, почему при отборе проб не измеряется температура, так называемой, горячей воды, на что ведущий специалист-эксперт О.В. Харитонова заявила мне, что я не просила в заявлении измерения температуры. Спрашивается, а для чего тогда специалисты из Роспотребнадзора пришли брать пробу горячей воды? Они что, пальцем определили, что вода из под крана течёт 60-75 градусная, как положено по СаНПиН? Вот до такого парадокса, практически, дошли уже!
Более того, несоблюдение нижнего температурного порога, полагаю, может привести к появлению в воде опасных бактерий.
Пришлось врачу по общей гигиене вылить взятую уже пробу воды в ванной и заново брать на кухне. Но и там воду горячую так и не дождались, пришлось набрать пробу типа «парного молока».
Я сказала, чтобы в акте так и отразили, что при взятии пробы горячей воды на исследование на её качество было указано, что изначально из крана горячей воды льется холодная вода, а потом немного потеплее. Вот и всё! А платим-то мы из года в год за горячую воду, как положено по требованиям соответствующего СаНПиН!
И самое главное – такая горячая вода, температура которой определена методом «пальца», уже не может считаться качественной и безопасной для здоровья человека, как я думаю.
Вот такая затянувшаяся проблема с качеством воды и «забота» о безопасности и благополучии человека, считаю, с попустительства Роспотребнадзора стабильно не решается.
Итак, вскоре после прибытия специалистов, озабоченных качеством воды и благополучием человека, в моей квартире 1 ноября полилось из обеих кранов нечто ужасное, особенно в, так называемой, горяей воде.
Я зафиксировала эту грязную воду, ядовитую, по моему мнению, и вонючую, дающую чёрный осадок, и думаю, как быть дальше?
Говорит потребитель плохих услуг Ирина Белова: «Невозможно дышать, такая вонючая, грязная вода, вызывает аллергию и зуд. Невозможно помыться в ванной из-за, считаю, неких ядовитых примесей в воде. Пора привлекать к серьёзной ответственности исполнителей за подачу людям грязной, опасной, полагаю, для жизни и здоровья воды».
Говорит Светлана Ионова: «Ой, что там говорить!? Слов хороших нет, особенно про горячую воду! Я не знаю, почему не делают перерасчёт за эту техническую воду, до каких пор это будет длиться? А как детям в школах, детских садах, больницах подают такую воду? Душа болит за людей.
Пора привлекать к уголовной ответственности, в первую очередь, ресурсоснабжающие организации КГУП «Примтеплоэнерго», и эти надзорные органы, куда смотрит «Роспотребнадзор?
Пора, ох, как пора поставить точку по проблеме качества воды. Я и перед всеми депутатами дальнереченскими остро ставила проблему качества воды. Прямо в банке приносила эту бурду, толка нет! Депутаты отстранились, видно, от людских наболевших житейских проблем. Выходила и на прямую линию к президенту России Владимиру Владимировичу Путину, рассказала, что годами не решается проблема качества воды.
Да, время пришло привлекать за грязную воду к уголовной ответственности, иного выхода уж не видно…»
Говорит потребитель плохих услуг Дмитрий Алифанов: «Жуть просто. А потом удивляются, почему у людей столько заболеваний и сокращается продолжительность жизни?»
Говорит председатель президиума ОДПК «Хранители закона» Петр Михайлович Довганюк: «Я лично, когда был на приёме у руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю Татьяны Николаевны Детковской, показывал снимки Александры Набоковой по плохому качеству воды в городе Дальнереченске, она была удивлена увиденным.
Я сейчас готовлю материалы о невыполнении Детковской обязательств по обеспечению людей чистой питьевой, горячей водой.
О непринятии должных действенных мер по решению застаревшей актуальной проблеме качества воды, когда люди месяцами не получают услугу получения горячей воды и люди не могут должным образом даже помыться, так о каком благополучии человека может идти речь? Я вынужден о плохой, считаю, работе Детковской, поставить в известность Главного санитарного врача Российской Федерации Анну Юрьевну Попову.
Нельзя «Роспотребнадзору», руководимое Т.Н. Детковской, допускать ухудшение благополучия человека, с чем она, считаю, не справляется».
Говорит Надежда Рудакова: «Нужно поднимать вопрос о том, чтобы строить очистные предприятия, иначе никак, так и будет нерешенной серьёзная, давно назревшая проблема. А это миллиарды рублей нужно вложить. Нужно фильтрацию сделать, очистительную систему и многое другое.
Из-за этого, видимо, власть и не берётся, здесь же большая ответственность и очень много работать надо.
Надо всем людям вставать и требовать от власти работать с полной отдачей и эффективностью на их должностях, а то, как «лебедь, рак, да щука», все в разные концы, все говорят, что надо делать, а никто связываться не желает, потому что разуверились, что будет толк».
Откликов у людей по проблеме плохого качества воды и вместе с тем не «хилой» оплаты за такие услуги много.
Да, народ стал более нетерпимым к откровенно потребительскому отношению к людям. Большинство людей добросовестно платят за грязную ли воду, за мнимую ли горячую воду, когда приходится сливать и сливать, чтобы добраться до горячей воды, и при этом переплачивать и переплачивать, ущемляя себя почти во всём.
Людей волнует также и острая проблема канализационно- очистных систем: когда идешь мимо домов, а из подвалов, мягко говоря, дурными запахами отдает на всю округу города.
Да, по поводу экспертизы по горячей воде в моей квартире: 1 ноября позвонила начальнику территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Лесозаводске И.Г. Дзизенко.
Он пояснил, что по цветности, мутности, железу и прочим показателям, результаты не соответствуют требованиям СаНПиН. Более конкретную информацию сообщит по мере получения ответа из Роспотребнадзора.
Думаю, что главная радетельница нашего с вами благополучия Татьяна Детковская даст должный ответ, как полагается – по закону.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/