ЛЮДИ! Проверяйте, какие решения принимают ваши мэры, мэрии и местные депутаты! Уж слишком часто их решения нарушают федеральное законодательство, попросту говоря – российские законы. То есть наши власти принимают решения незаконные!
Об этом, конечно, люди и говорят, и возмущаются, и в газеты пишут… Но слишком часто это возмущение на словах и остаётся. Тем более, что чаще всего каждый из тех, что пожаловался или возмутился, сообщает о частных случаях принятия решений. А они, оказываются, не частные. Они, оказывается, приняты на основании официальных местных решений! Которые, предполагается заранее, законны! Ан нет! Просто законность местных официальных решений и постановлений обычно не проверяется! Ну, не пойдёт же жалобщик или пострадавший сам сверять их с российскими законами, а затем сам и доказывать незаконность решений мэра или депутатов?!
Как быть? По меньшей мере, обратиться в прокуратуру, которая поставила на свой контроль законность муниципальных актов. Хотя и в газеты не помешает обратиться тоже – для гласного общественного контроля!
Стоило краевой прокуратуре внимательнее отнестись к проверке законности в решениях муниципальных и районных властей – результат налицо! В 2012 году прокуратура начала тщательнее проверять законность муниципальных нормативных актов и – выявлено и оспорено уже 885! 885 нормативных актов местных властей противоречат федеральному законодательству! Они, местные власти и депутаты, они что – совсем законов не знают? Или думают: пронесёт? Не заметят? Сойдёт?
Сейчас местные власти срочно начали «приводить в соответствие с законами» свои же нормативные акты – и уже, как сообщает прокуратура Приморского края, в соответствие с законом приведено 876 муниципальных нормативных актов. И это, как сообщает краевая прокуратура, лишь то количество незаконных актов, что она выявила и оспорила!
Какие главные нарушения пока выявлены? Органами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов допускались нарушения жилищного законодательства, законодательства о защите конкуренции, об отходах производства и потребления, об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и др.
Вот лишь некоторые результаты.
Так, по протесту прокурора Шкотовского района отменено постановление администрации Штыковского сельского поселения, которым устанавливался перечень документов для предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое, не предусмотренный ч. 3 ст. 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Прокурором Анучинского района опротестовано решение Думы Анучинского муниципального района, которым был установлен порядок проведения конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не соответствующий Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Аналогичные протесты принесены прокурорами Кировского, Красноармейского, Тернейского, Яковлевского районов, Лесозаводским и Дальнереченским межрайонными прокурорами, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.
По протесту прокурора Спасского района приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление администрации Чкаловского сельского поселения, которым в нарушение ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не были установлены сроки и порядок принятия решений о создании автомобильных парковок.
По протесту прокурора и.о. Дальнереченского межрайонного прокурора отменено решение муниципального комитета Веденкинского сельского поселения, которым были установлены нормативы накопления бытовых отходов для населения и тарифы на сбор и транспортировку указанных отходов, полномочия по установлению которых отнесены к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.
Прокурорами г. Арсеньева, г. Артема, г. Владивостока, г. Находки, г. Партизанска, Анучинского, Кировского, Красноармейского, Тернейского, Шкотовского, Хасанского, Яковлевского районов в муниципальных нормативных правовых актах об утверждении административных регламентов о порядке предоставления муниципальных услуг выявлены противоречия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части положений, определяющих требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, порядок и сроки рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Ведется работа, направленная на устранение пробелов в муниципальном нормотворчестве. По инициативе прокуроров органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление лицами, замещающими муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера .
Кроме того, после принятия мер прокурорского реагирования внесены изменения в уставы 53 муниципальных образований. Вопросы законности муниципальных правовых актов находятся на постоянном контроле в прокуратуре края.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/