ИЛИ ВЕЧНО ПОМНИТЬ?»
Перелистывая обагрённые кровью народов России страницы истории СССР, мы вновь убеждаемся: трагедия нашей страны в том, как легко марксистской идеологии, скрываясь под разными масками и называя себя то демократией, то социализмом, то прогрессом и т.д., удавалось обманывать людей.
Парадоксально не то, что марксизм превратил ученика Духовной семинарии, будущего священника Сосо Джугашвили из Грузии в изверга и убийцу Сталина, парадоксально то, что в стране, где по его вине замучены и убиты миллионы, люди и сегодня продолжают его прославлять. Именем Сталина называют улицы, ему посвящают выставки картин, возводят памятники, открывают музеи. Разве всё это не оскверняет память миллионов бессмысленно замученных и безвременно павших под гнётом этого тирана?
По статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, 49% россиян категорически осуждают сталинские репрессии.
Но для других он становится всё более популярным. Так, в телепроєкте 2008 года «Имя — Россия» большинство опрошенных посчитали Сталина выдающимся руководителем государства.
Сомневаются люди и в том, следует ли в СМИ и в соцсетях освещать сталинские репрессии. В историческом очерке «Как призрак коммунизма управляет нашим миром» говорится: «Главной дьявольской стратегией для уничтожения человечества является приведение мышления человека в хаос». Разве здравомыслящие люди могут восхвалять убийцу миллионов наших сограждан?
Когда занялась кровавая заря сталинской эпохи, над страной мрачной, неотвратимой тучей навис страх. Люди строчили доносы, и за каждым, даже самым честным человеком в любую минуту могли прийти. Перейдём к фактам.
Одной категорией убитых Сталиным людей были окружавшие Ленина большевики, авторитет которых мог ему угрожать. Особо опасным был Троцкий. Прекрасный оратор, нарком СССР, основатель 4-го Интернационала, возглавлявший Реввоенсовет, Лев Троцкий пользовался авторитетом в партийных кругах, и по планам тирана должен был умереть.
Бежавший в Мексику в августе 1940 года, Троцкий был тяжело ранен в голову, внедрённым в его окружение мексиканцем Рамоном Меркадером, и скончался. Чтобы убрать его, Сталин подружился с Зиновьевым и Каменевым, а чтобы уничтожить Зиновьева и Каменева, вступил в сговор с Бухариным и Рыковым и т.д.
15 марта 1938 года Бухарин, Рыков и еще 19 государственных деятелей были тоже расстреляны.
Были убиты также не угодившие Сталину Генрих Ягода и сменивший его на посту Наркома НКВД Николай Ежов. В чём все они обвинялись? Да какая разница? Так приказал Сталин.
В своё время голод, разруха, тиф, крестьянские голодные бунты, восстания против власти большевиков заставили Ленина в своё время отказаться от политики Военного коммунизма и повернуть страну вспять.
Новая Экономическая Политика (НЭП), названная советской пропагандой гениальным открытием Ленина и позже повторенная Дэн Сяопином в Китае, новой не была. НЭП был частичным возвращением к капитализму и стал одним из самых удачных экономических проєктов того периода. Но Сталин отказался от НЭПа.
Началась коллективизация. Для всех граждан Советской республики эти годы стали трагедией небывалых размеров. От голода вымирали целые сёла и города Украины, Казахстана, Центрального Черноземья, Северного Кавказа, Урала, Поволжья, Южной Сибири. А 7 апреля 1930 года Совнарком СССР принял Постановление об организации исправительно-трудовых лагерей. Началась эпоха ГУЛАГа.
Раскулаченные и отправленные на север и в Сибирь гибли на этапах депортаций и в спец посёлках, куда их поселяли. Приведем лишь две выдержки из писем к вождю. Из письма родственников заключённых:
«…Отправили их в ужасные морозы — грудные дети и беременные женщины ехали в телячьих вагонах друг на друге. Женщины рожали тут же. Потом заключённых выгоняли из вагонов, как собак, их размещали в церквах и грязных, холодных сараях».
Выдержка вторая:
«Держат полуголодными, в грязи, во вшах, в холоде и голоде. Здесь находятся тысячи детей, брошенные на произвол судьбы… Неудивительно, что ежедневно умирает по 50 человек и больше… На кладбище везут уже по 3 — 4 детских трупа даже без гробов, в ящиках».
Голодные, полуживые политзаключённые ГУЛАГа возводили города, строили каналы и заводы, добывали золото и уран, осваивали непригодные для жизни территории за Полярным кругом и на Колыме. Эти стройки сталинская пропаганда называла «комсомольскими» и «Великими стройками коммунизма».
Приводим лишь одну выдержку из статьи с сайта администрации Кемеровской области 2014-го года.
«23 февраля 1934 года Главным управлением лагерей ОГПУ СССР был отдан приказ о строительстве дороги силами Ахпунского отделения Сибирских лагерей для соединения Кузнецкого металлургического комбината с железорудными месторождениями Горной Шории. Смертность в лагере составляла от 25-ти до 27-ми % от числа заключённых в год, и завершить строительство к 1 января 1937 г., умиравшие от голода и истощения заключённые не смогли. Поэтому из намеченных 42-х километров пути рельсы проложили лишь на 32-х километрах.
Поэтому по решению руководства Горшорлага начальник Управления НКВД Новосибирской области И.А. Мальцев издал приказ расстрелять 52 осуждённых, не сумевших закончить работы в связи с физическим истощением. Девять из приговорённых до казни не дожили, в результате 2-го декабря 1938 года было расстреляно 43 человека».
К концу 1940 года строительство дороги было завершено, и в советских газетах отрапортовали о завершении очередной «комсомольской» стройки.
Естественно, когда в 1953 году по радио начались сообщения о болезни вождя, его смерти с нетерпением ждали многие политзаключённые ГУЛАГа.
Когда же 4 марта объявили, что он при смерти, и каждый час сообщали о состоянии его здоровья, люди не могли сдержать нетерпения.
Приводим воспоминание заключённого в то время писателя Льва Разгона, опубликованное на сайте «Экспресс газета»:
«После того, как было сказано: «дыхание Чейн — Стокса», мы кинулись в санчасть, требуя от нашего главврача, чтобы он собрал консилиум и на основании переданных сведений сообщил нам, выживет или нет?
Мы сидели в коридоре и молчали. Потом дверь раскрылась, оттуда вышел Борис Петрович. Он весь сиял, и нам стало понятно ещё до того, как он сказал: «Ребята! Никакой надежды!» И на шею мне бросился Потапов — сдержанный и молчаливый Потапов, кадровый офицер, разведчик, бывший капитан».