Общероссийский день приема граждан удался, но будет ли результат?
С прошлого года по поручению президента РФ в День Конституции проводится общероссийский день приема граждан. В прошлом году в приемных прокуратур, Следственного комитета и администраций толпилось множество людей.
12 декабря 2014 года двери государственных и исполнительных органов власти были открыты вновь, но все проходило тихо – в Интернете и газетах сообщения о Дне открытых дверей мелькали очень редко. Позвонив в Правительство Московской области, я узнала, что они провели общероссийский день приема граждан заочно – за два дня до даты, утвержденной президентом, из-за чего на приеме практически никого не было.
Надо заметить, что в 2014 году ряды жалобщиков, и не только в Правительство Московской области, значительно поредели – то ли надежда на чиновников поубавилась, то ли граждане остались в неведении из-за недостатка информации в СМИ. Но некоторые поняли, что один в поле не воин, и решили объединяться в группы, чтобы отстаивать свои права.
Представители уполномоченного по правам человека сказали, что разберутся
Например, инициативная группа москвичей, объединившая более двадцати человек во главе с Ниной Анатольевной Шалминой 12 декабря побывала в разных приемных. Пятеро из них посетили аппарат уполномоченного по правам человека РФ. Граждане рассказали представителям уполномоченного по правам человека о незаконном, как они считают, уголовном преследовании Марины Злотниковой, о недавней варварской попытке полицейских засадить ее в ИВС.
В приемной по правам человека нас уверили, что действия сотрудников полиции в отношении Марины Злотниковой их возмущают, и потому они обязательно вступятся в защиту ее прав.
– Я инвалид первой группы, у меня онкологическое заболевание, — рассказала Гаянэ Амрахова. — В то время, когда бандиты в погонах угрожали мне и помогали «черным риелторам» выставлять меня из квартиры, я не раз обращалась к уполномоченному по правам человека Лукину. Тогда я оказалась на улице и нуждалась в защите. Препараты, которые мне нужно было принимать постоянно, остались в квартире. Бандиты сменили замки. А полицейские на мои сообщения о преступлении в отношении меня говорили, что я специально забыла препараты в квартире, чтобы потом найти предлог и проникнуть обратно.
Я считаю, что на тот момент только Марина Злотникова и правозащитник Бабушкин помогли мне справиться с бедой. От прокуратуры, уполномоченного по уравам человека, полиции я получала одни отписки, и, надо признаться, до сегодняшнего дня у меня не оставалось никакой надежды на то, что уполномоченный по правам человека окажет мне какое-то содействие в защите моих прав.
Но когда инициативные граждане пригласили меня пойти на встречу в приемную уполномоченного по правам человека, я решилась еще раз рискнуть – обратиться к вам за помощью.
Выслушав Гаянэ Амрахову, представители уполномоченного по правам человека попросили предоставить им копии документов и опять же пообещали во всем разобраться.
Хотелось бы верить в искренность их обещаний…
В защиту майора Матвеева
Майора Матвеева, который уличил военных чиновников в коррупции, представители уполномоченного по правам человека припомнили с трудом. И только когда мы заговорили об известном видеоролике, который майор Матвеев разместил в Интернете, одна из помощниц Э.А. Памфиловой воскликнула:
– А-а-а, да, да, я вспомнила, когда вы сказали, что это тот майор, который заявил на всю страну, что солдат кормят собачьей тушенкой.
– По поводу фабрикации дел в отношении майора Матвеева мы написали вам множество жалоб, — сказала я, — но в ваших ответах нет абсолютно никаких аргументов. Полагаю, что все проверки проводились фиктивно – лица, проводившие их, просто перепечатали выдержки из решения суда, и на этом остановились. Никто не принял наших доводов о фабрикации материалов дела, о незаконном, как мы считаем, содержании майора Матвеева в ПФРСИ города Большой Камень.
Представитель уполномоченного по правам человека уточнила по телефону, кому поручили разбираться по нашей жалобе, которая касалась майора Матвеева. И вскоре в кабинете появился небольшого роста человек, который явно нервничал и как-то неестественно резко попросил нас представиться.
После этого он сразу спросил, почему я явилась к нему без предупреждения пресс-службы. Я сказала, что пришла к уполномоченному по правам человека как гражданка Российской Федерации в общероссийский день приема граждан. Он выпалил, что такого дня для них не существует, что у них каждый день приемный.
Записав все наши данные, он наконец-то представился. Как оказалось, он тот самый представитель аппарата уполномоченного по правам человека Владислав Анатольевич Прохоренков, который проводил проверку по нашей жалобе о майоре Матвееве. Он попросил нас написать о каждом нарушении в отношении Матвеева и пообещал разобраться. По его мнению, на данном этапе следует подать жалобу на пытки, которым подвергли Игоря Матвеева, как он считает, задерживая рассмотрение жалоб в московских судах. Фактически, из-за разницы между московским и приморским временем, рассмотрение каждой жалобы для Игоря Матвеева – считаем, пытка, потому что он лишен пищи, воды.
В СИЗО И. Матвеев не получает нормального медикаментозного лечения, что значительно подкосило его здоровье. Но меня немного смутила просьба В.А. Прохоренкова обязательно принести ему апелляционные жалобы Матвеева и его адвокатов по уголовному делу.
Граждане атаковали приемную жалобами
С первого взгляда для инициативной группы поход к официальным лицам удался. Чтобы успеть обойти основные инстанции, мы разбились на группы. В Государственной думе Нине Анатольевне Шалминой посчастливилось беседовать по телефону лично с лидером фракции «Справедливая Россия» Мироновым.
Он выслушал ее рассказ о недовольстве работой некоторых чиновников, о коррупции, отъеме земель в Подмосковье и о майоре Матвееве, а потом попросил отправить фотографии документов на его личную электронную почту, сказав, что уже занимается делом Ирины Пантелеевой, о которой в «АВ»» писали не раз.
Миронов обещал заняться нашим очередным обращением лично.
Часть инициативной группы во главе с Еленой Золотовой отправилась в Правительство города Москвы. Они добились видеоконференцсвязи, по которой Елена Золотова общалась непосредственно с руководящими чиновниками. Их заинтересовала история ее, по моему мнению, незаконного задержания и судилища, при помощи которого с ней решили расправиться.
Сначала глава Одинцовского района наотрез отказался беседовать с гражданами. Но они настояли, показав ему распечатку поручения президента об общероссийском дне приема граждан. И Иванов пошел на попятный.
Кстати, в администрации Одинцовского района оказались и другие граждане, также пострадавшие от отъема земель в Подмосковье. И им тоже захотелось в День Конституции задать вопрос главе Одинцовского района: почему в Подмосковье, как грибы после дождя, растут коттеджные поселки чиновников, и в то же время все чаще отнимают землю у простых граждан…
Иванов пригласил разгневанных граждан в свою приемную. Мило удивляясь, он сказал, что с удовольствием бы решил вопрос с землей граждан, да сейчас проходит проверка Следственного комитета по Московской области и нужно дождаться ее результатов. Без всяких намеков он открыто сказал гражданам, что если они заберут заявления о преступлении должностных лиц администрации Одинцовского района из Следственного комитета Московской области, то он в два счета решит вопрос с их землей. Но граждане не поверили его сладким обещаниям. И господин Павлов сказал: «Ждите окончания доследственной проверки»…
Обещать – не значит выполнить. Но у нас нет другой власти… И граждане в очередной раз идут с требованием к той, которая имеется, и говорят: «Господа чиновники, может быть, на этот раз вы оправдаете наше доверие?»