Каждый из вас вряд ли сомневается в том, что коррупция – главный бич Российской Федерации. По словам Главы Счетной Палаты Алексея Кудрина, страна теряет из-за нее в год больше триллиона рублей.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов говорит о том, что около 30% бюджета в той или иной степени вовлечены в коррупционный оборот. А это – уже 5 триллионов рублей.
Но дальше всех заходит, понятное дело, оппозиция. Геннадий Гудков утверждает, что ежегодные потери от коррупции в России никак не меньше 8-10 триллионов рублей. А это уже – больше половины бюджета страны.
Последнее, наверное, что-то из разряда сочинений Солженицына, но то, что это наш главный якорь и тормоз на пути к светлому будущему – несомненно. На вопрос финального голосования на нашем сайте «Чем вам запомнился Владимир Путин больше всего?» 30% выбрали вариант – Присоединение Крыма. 18% проголосовали за Независимость и сильную армию. Но на третье место наши читатели поставили Коррупцию. 11%.
При этом коррупция – это то, чего нельзя победить. Ее можно уменьшить путем отрубания рук, как в странах Азии, или повсеместным использованием детекторов лжи при приеме на госслужбу, как в странах Европы.
Но отрубить саму голову дракона – нельзя! Эта голова сидит в каждом из нас – в той или иной степени.
По оценкам Европейских партии «зеленых», Евросоюз теряет от коррупции в год до 1 триллиона евро, что составляет свыше 5% всего ВВП ЕС. «Зеленые» даже приводят свои данные по странам, где получается, что хуже всего дела обстоят в Румынии (15% от ВВП), а во вроде как дисциплинированной и педантичной Германии в год воруют по меньшей мере 100 миллиардов евро.
Вторит «зеленым» и Глава Европейского Центрального банка Кристин Лагард, оценивавшая потери всей мировой экономики от коррупции в 2 триллиона евро.
Поэтому хочется сказать не о коррупции. Ее в мире-то, как видите, победить не могут – чего уж тогда взять с наших чиновников! Путин не может выступить завтра по телевидению и приказать всем чиновникам со следующей недели не брать взяток.
Речь в этой статье – о другом. О том – что действительно может Путин. О чем может приказать, и что – наладить. От чего Россия страдает если и в меньшей степени, чем от коррупции, то – не на сильно много.
Бюрократия – вот вторая голова российского дракона.
Пояснять буду только на конкретных примерах.
23 августа в 100-тысячном американском городе Кеноша (штат Висконсин) полиция серьезно ранила 29-летнего афроамериканца Джейкоба Блейка. После этого штат обуяла волна протестов. Не буду здесь обсуждать, кто прав, а кто виноват, и как на помощь Блейку мгновенно собрали 650 тысяч долларов.
Главное здесь – в другом. Губернатор Висконсина Тони Иверс мгновенно созвал срочную сессию законодательного собрания штата, чтобы принять пакет законов, регулирующих применение силы полицией.
Вот так вот – пакет законов. В течение недели. По горячим следам.
Как вы думаете, сколько бы у нас принимались такие необходимые «здесь и сейчас» законы для общества?
Просто напомню вам последние из них.
Об отмене, например, транспортного налога. Об этом говорят уже несколько лет – с тех пор, как нам обосновали повышение цен на бензин. Цены выросли на следующий день, а потом выросли еще, и еще, только подписать документ позабыли. Наверное, количество согласований все никак не хватает или «главный по налогам» «все никак не освободился».
В августе уже этого года в Думу в очередной раз внесли проект об отмене транспортного налога. Сделал это Андрей Барышев из «Единой России». Ждем. Хотя по десять тысяч рублей за свой автомобиль продолжаем и продолжаем ежегодно выкладывать.
Или – пенсионная реформа. Глава «Справедливой России» Сергей Миронов принес в мешке 2,5 миллиона подписей за ее отмену. Потому насобирали по 3 миллиона подписей на различных сайтах. Миронов реанимировал эту тему в начале августа, а сейчас с ней бьется депутат заксобрания Санкт-Петербурга глава «Партии Роста» Оксана Дмитриева. И цифры собранных подписей россиян фигурируют даже в еще больших размерах.
А по данным рекрутингового агентства Superjob.ru, число людей, требующих отмену пенсионной реформы, только за год возросло с 80% до 88%. И среди них – и предпенсионеры свыше 45 лет (91%), и молодежь до 24 лет (79%), и люди с высоким доходом – 50-80 тыс. рублей (92%), и госслужащие (88%), и даже «силовики» (83%).
Но что толку!
В «Единой России» долгое время отказывались комментировать цифры сбора подписей. Но потом нашёлся один отважный член комитета Госдумы по труду и социальной политике Сергей Вострецов, который заявил, что иногда государству приходится принимать неприятные вещи, такие как пенсионная реформа. Если её не принять, то во ртах россиян слаще не станет. Также, Сергей Вострецов отметил, что «Единая Россия» постарается отработать все подписи против и смягчит реформу.
Смягчит реформу? Ну, что ж, – тогда опять. Ждем!
Только если вернуться к нашему опросу, о котором было сказано в самом начале – «Чем вам больше всего запомнился Путин?» – то четвертое место с 10% заняла там как раз пенсионная реформа. И если коррупцию Путин не в силах «взять и отменить» (как нельзя, например, согласно песни Андрея Миронова, отменить понедельники), то пенсионную реформу – можно.
И штате Висконсин – не при 3 миллионах, а при 3 тысячах подписей – это сделали бы в три дня!
А если мы начнем здесь говорить про деньги – мол, их не хватает, то придем к совсем уж интересной теме.
И дело здесь не только в облетевшей недавно новости о том, как Счетная палата обнаружила растраты Пенсионного фонда на несуществующих пенсионеров.
Вспомним другое. Как в конце прошлого года все тот же глава все той же Счетной палаты Алексей Кудрин доложил Владимиру Путину о том, чиновники не смогли потратить рекордный 1 триллион рублей, предусмотренный бюджетом.
Вот вам – высший пример бюрократии. Когда целый триллион не дошел до конкретных людей, нуждающихся в этих деньгах – из-за того, наверное, что чиновники там чего-то не согласовали, не успели или просто забыли.
И вот вам – 1 триллион рублей для пенсионеров без всякой Пенсионной реформы. При том, что на всех пенсионеров в год необходимо примерно 2 триллиона рублей. Отчисляйте в Пенсионный фонд все непотраченные из бюджета деньги чиновниками – и никакой пенсионный возраст повышать не надо.
Официальная дыра Пенсионного фонда составляет сейчас всего 150 миллиардов рублей. Некоторые экономисты, правда, оценивают дефицит в 500 миллиардов, но, в любом случае, наши бюрократы обязательно постараются, чтобы всем пенсионерам хватило. Вот хоть здесь от них будет реальная польза!
С бюрократией и волокитой каждый из вас, уверен, сталкивался не раз. И знает все не понаслышке. «Вам не хватает вот этого документа», «Начальник сейчас в отпуске» или «Мы сегодня не принимаем» – до боли знакомые фразы.
А ведь все это – наши с вами деньги. На зарплаты этим самым бюрократам, на их проволочки и ерзания на стуле, на кофе-брейки и новых секретарей и помощников. Из этого во многом и складывается бюджет России.
А помните, сколько рассматривали дело Кокорина и Мамаева? При том, что все все видели. 8 октября 2018 года они совершили преступление – и только через 8 месяцев суд принял окончательное решение по их наказанию.
С Ефремовым – то же самое.
Так и вижу российского бюрократа – с пером в руках, чернильницей на столе и с заостренным вниманием на пролетающую и надоевшую муху.
Вот и думаешь – а может, прав Владимир Жириновский, когда утверждает, что Россию надо поделить на 30 губерний, которые возглавят самостоятельные генерал-губернаторы? И уезды возродить. Может тогда реакция на чаяния конкретного человека, общества и миллионы подписей будет, как в штате Висконсет?
Да что Висконсет! С такой бюрократией и тягомотиной, как сейчас, даже Украина нам может стать примером.
Вот опять вам – конкретный пример.
В конце августа Верховная Рада Украины утвердила закон о росте минимальной зарплаты в стране на 5,86 процента – до 5000 гривен, что по курсу на 25 августа равнялось 183 долларам.
До этого минимальная зарплата на Украине составляла 170 долларов. Но это не все.
Ранее министр финансов Украины Денис Улютин отметил, что согласно планам, руководство страны предусматривает повышение минимальных зарплат с начала 2021 года до 6 тысяч гривен (219,6 доллара), и с 1 июля 2021 года — до 6,5 тысячи (237,6 доллара). Это – около 18 тысяч российских рублей.
В России на данный момент минимальная оплата труда составляет 12130 рублей, или 162 доллара.
Нет, я уверен, что Владимир Путин тоже хотел бы, чтобы было больше. Вот только бюрократы мешают! Или – их количество!
Абсолютный рейтинг.
absolute-rating.mirtesen.ru/blog
Рисунок Finobzor.ru