фото

20 мая 2013 г. представитель инициативной группы «Елагинский, 42» Елохин А.С. написал председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеславу Макарову открытое письмо. В письме автор утверждает, что Закон Санкт-Петербурга №728-99 от 22.12.2005 г («Генеральный план Санкт-Петербурга») позволил использовать народные деньги и природный заказник для проектирования и строительства скоростной автомагистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД) в плотно заселённом спальном Приморском районе Санкт-Петербурга и по территории Юнтоловского заказника, нарушив действующие строительные нормы и правила.

Согласно СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» такой тип дороги необходимо строить вне населённых пунктов на удалении не менее 100 м от жилой застройки, а по СНиП «Автомобильные дороги» не допускается проложение трасс по государственным заповедникам и заказникам.

Во время строительства автомагистрали инициативная группа «Елагинский, 42» обращала внимание руководителей комитетов Правительства СПб на недопустимую близость ЗСД к жилому дому № 42 (реально ЗСД находится на территории жилой застройки!).

Ранее участниками инициативной группы было написано более 100 писем во все инстанции, организовано и проведено 5 митингов, четыре пикета у Смольного. К проблеме была привлечена прокуратура Приморского района, которая, однако, не нашла предмета прокурорского реагирования.

Все руководители, причастные к планированию и строительству, успокаивали жителей обещанием проведения шумозащитных мероприятий. И действительно были установлены шумозащитные акустические экраны высотой 4м. Однако наличие съезда с ЗСД на Богатырский проспект потребовало сделать разрыв в защите от шума как раз напротив дома № 42.

Кроме того, такой тип акустических экранов не эффективен для защиты жителей, проживающих выше 6-го этажа. А дом № 42 – десятиэтажный.

Расчётные шумовые характеристики транспортных потоков в часы «пик» для 6-полосных скоростных дорог составляют 86 дБА (дБА – единица измерения уровня фонового шума). А напротив дома № 42 – десять полос движения автотранспорта. Таким образом, шум от автотранспорта на верхних этажах у фасада дома на удалении 2 м составит более 96 дБА. А это противоречит обязательным для исполнения санитарным нормам.

ГОСТ «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности» предусматривает, что зоны с высоким (как в данном случае) уровнем звука должны быть обозначены знаками безопасности, а работающих в этих зонах администрация обязана снабжать средствами индивидуальной защиты. В доме же №42 жители не работают, а отдыхают.

Под руководством Ахматова А.А, президента Восточно-Европейской ассоциации акустиков, к.т.н., начальника кафедры в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения были проведены измерения шума у жилых домов, находящихся на удалении 19 м и 30 м от Кольцевой автодороги. Измерения подтвердили, что дневная норма уровня шума и даже его максимальное значение на таких дорогах значительно превышены по сравнению с нормой.

Мало того, что акустические экраны не защищают жителей дома № 42 по Елагинскому проспекту, аналогичный эффект отсутствия шумозащиты продемонстрировала другая мера – установка в 164 квартирах из 210 стеклопакетов с пассивными проветривателями «Аэромат-80». Оказалось, что после отключения отопления в домах, при температуре наружного воздуха выше температуры в помещении, то есть почти 96 дней в году, такие проветриватели не работают. В этом случае жители вынуждены для проветривания открывать балконные двери и окна, при этом шум усиливается еще и из-за резонанса в конструкции этих хитрых «шумозащитных» окон.

В обращении говорится, что государственные экспертизы стремятся показать безопасность скоростной автомагистрали. Главгосэкспертиза России даёт положительное заключение, с учетом расселения дома. Некоторые же экспертизы содержат некорректные данные, на грани подлога. Даётся положительное заключение на установку пассивных проветривателей. Хотя СНиП «Защита от шума» требует, чтобы «шумозащитные» окна снабжались вентиляционными устройствами, совмещёнными с глушителями шума, принудительными системами вентиляции или кондиционирования воздуха.

В заключение в обращении поясняется, что, по действующему в Санкт-Петербурге Генплану, расселение дома № 42 по Елагинскому проспекту невозможно. Поэтому, обращается автор письма к председателю Законодательного собрания, следует принять новый закон, позволяющий расселить жителей злосчастного дома.