фото

Отставим прочь депутатские байки о возрождении села: в реальности жизнь в глубинке умирает!

Все намного прозаичней и печальней обещаний, которые на протяжении десятков лет раздают федеральные и региональные власти. В российских деревнях большую часть населения составляют пожилые люди – пенсионеры. Но и они брошены под колеса российской разрухи и раздела пирога, то есть бюджета.

Пенсионеры из сел и деревень просто вынуждены вести бесконечный бой в борьбе за выживание. Подливают масла в огонь местные чиновники...

– Нам не хотели ремонтировать кровлю, хотя она протекала ужасно, – говорят супруги Коверины из села Каринское Московской области. – Но люди добрые помогли добиться, чтобы средства на ремонт кровли внесли в смету. Кровлю отремонтировали.

Но не прошло и полгода, а она в некоторых местах снова протекает. Нужно ремонтировать и печку, потому что мне приходится топить ее чуть ли не целыми днями, чтобы поддерживать температуру. Дом быстро остывает. Это ощущается уже сейчас, в весеннее время, когда на улице тепло. Зимой в доме постоянно холодно, Так жить невыносимо. Такое впечатление, что мы, пенсионеры – деревенские жители, никому не нужны.

Заказчики должны были посмотреть, как выполнена работа, отработаны ли деньги, которые были выделены на ремонт. Но никто не приходил посмотреть, как сделан ремонт. Видимо, пенсионеры, которые в свое время тратили здоровье на восстановление страны после военной разрухи, на развитие сельского хозяйства, мало кому в нашей стране нужны.

Уничтожпение инфраструктуры

В селах закрываются медпункты, и сельчанам в случае проблем со здоровьем приходится ехать в город за десятки километров.

– Не так давно, – делится Р. Мелихова. – заведующая поликлиникой сказала мне, что персонал поликлиники в основном, пожилого возраста, работать некому. Что бы значили эти слова заведующей? И потому-то тревога насчет закрытия поликлиники тревожит.

Поликлинику долгие годы не ремонтировали. И когда будут проводить ремонтные работы, одному Богу известно.

Кто-то говорит, что цивлизация дошла до деревни: в каждом доме будто бы газ, водопровод и все в пластике. Не знаю, кто видел такую цивлизацию в селах. У меня создается впечатление, что эти описания больше подходят для какого-нибудь села за рубежом.

У нас все иначе. Почти вся молодежь уезжает от безработицы и от низких зарплат. Многие из благочестивых сельчан 80-х, благодаря труду и поту которых процветала русская провинция, не дожили до настоящего времени.

Я думаю, что Господь не дал им видеть современный ужас вымирающих сел и деревень.

Сейчас в селах обстановка такова, что население, прежде всего те, кто трудится на производстве – на грани выживания. Жирует избранная каста, которая, очевидно, очень удобно устроилась у кормушки. В связи с кризисом, из которого никак не могут выбраться русские села и деревни, их население значительно сократилось. Подливают масла в огонь местные власти, которым, видимо, не до населения сел и деревень.

Особенно активных – под прессинг

Сельскохозяйственные поля и бывшие совхозы России и без того по большей части в запустении, а то и засеяны коноплей. Получается, что прежние позиции аграрной страны мы займем, похоже, не скоро. Не нужно в бабке ходить, чтобы видеть, что страну захлестывает китайская сельскохозяйственная продукция.

Государственные власти говорят, что нужно продумать механизм защиты производителей. Но речь о реабилитации сельского хозяйства и животноводства в России идет давно. Однако ничего не меняется.

Более того, государство может вставлять палки в колеса, если ты решил серьезно заниматься сельским хозяйством, чтобы обеспечивать население натуранльной продукцией.

Так случилось с фермером Александром Афанасенко (Дальнереченск). Однажды он со своими сыновьями взял в аренду на 49 лет участок земли. Земельный участок представлял собой свалку.

За три года они убрали весь мусор, отсыпали дорогу, стали собирать хорошие урожаи овощей. И вроде бы все шло хорошо, пока не узнали о том, что гострассу М-60, проходящую вдоль его земли, будут расширять и понадобится гравий. Вот тут то и начались проблемы.

Администрация Дальнерченского района решила отобрать этот участок земли. Ему сказали сделать это добровольно, и после отказа полиция и прокуратура зачастили на его участок. Вместо того, чтобы в полную силу повышать уровень сельского хозяйства в стране, кормить население, семье Афанасенко пришлось заниматься бумажной волокитой, хождением по судам и различным инстанциям.

Могли бы создать условия, но не захотели

Мне не раз довелось побывать в одном из приграничных поселков городского типа в Краскино. Расположение поселка, надо заметить, выгодное. Приложив старания, глава вполне мог сделать из поселка игрушку. Но и в селе, расположение которого выгодно, я увидела разруху.

Бывшие здания воинской части в Краскино разбирают по кирпичам. По словам местного населения, глава похлопотал о том, чтобы оборудовать посреди поселка площадку для разбора кирпичей. Кирпичи на моих глазах укладывали ровными стопками. Потом их вывезут из поселка в неизвестном направлении, очевидно, для продажи.

Эти самые кирпичи, кстати, для восстановления полуразрушенных ветхих зданий в Краскино, которые стоят без окон и дверей, могли бы очень пригодиться. Проблем в поселке действительно немало.

Пожилое население живет за чертой бедности. В бесхозном состоянии поселковый клуб. Некогда в ДК было многолюдно, жизнь кипела: постоянно шли репетиции, ансамбли песни и танца из поселкового клуба гастролировали в районе и за его пределами. А сейчас тихо.

В Краскино нет производства. Такой бизнес в России, как известно, на своем пути встречает много подводных камней вроде бешеных налогов и проверок надзирающих структур. Никакой реальной поддержки малому и среднему бизнесу в России нет. Вот и в Краскино давно перестали существовать молокозавод и хлебокомбинат. Весь бизнес в Краскино сводится к купле-продаже.

Стоимость билета, в поселок Славянка в одну сторону – 200 рублей. Естественно, подобные цены бьют по кошельку, особенно, пожилого населения. Скорую помощь не дождешься… Из Славянки она будет ехать слишком долго. Наверное, таким образом местные власти избавляются от населения, как от назойливых мух.

Чиновникам не до населения. Очевидно, откусывая лакомый кусок от пирога бюджета, чиновники забывают о том, что в селах и в деревнях живут люди, которые хотят иметь нормальные условия проживания, достойные пенсии и зарплаты.

Даниэла ФОНИНА.

Рисунок www.komunist.com.ua