«Нужна программа по ликвидации заболочивания территории Дальнереченского городского округа, — считают многие старожилы города. — Иначе так и будем тонуть…»
Прошедшие ливневые дожди опять принесли много горя жителям города Дальнереченска. Залиты огороды, урожай погиб, у некоторых подтоплены подвалы, жилые дома, дороги перемыты. Дальнереченцы несут заявления на имя главы администрации города Сергея Старкова в надежде получить материальную помощь от власти за погибший урожай, компенсацию за подтопленные строения.
Судя по всему, потоп прошлого года, когда сотни дворов были подтоплены, урожай на огородах погиб, дороги перемыты, подвалы залиты, — власти не пошел впрок.
Общественница города Ольга Волковая обращалась к главе администрации города Сергею Старкову и другим чиновникам, сообщала, что в районе улиц Ворошилова и Милицейской — естественное низкое место, в котором собирается вода от таяния снега и обильных дождей. Из этого водосборника вода уходила через улицу Ворошилова на улицу Полтавскую, и далее, в Белую речку.
Однако сейчас на месте водосборника построены дома №93, 93-а по улице Милицейской. Таким образом был перекрыт естественный водосброс.
Интересно, что при этом думала, и думала ли, архитектор города Татьяна Фатеева? Это что, запрограммированное заболачивание города?
Результат, считаю, бездумного разрешения строительства домов на данном участке быстро дал о себе знать. Дожди 2013 года создали чрезвычайную ситуацию в районе именно указанных улиц.
Ольга Волковая считает, что виновным в сложившейся ситуации является отдел архитектуры города, возглавляемый Татьяной Фатеевой, давшей разрешение на перекрытие по всей длине естественного водосброса.
С целью предотвращения затопления данного района она просила главу администрации произвести проектно-изыскательские работы для улиц Милицейской, Фадеева, Татаринцева, Гарнизонной, Ворошилова и Полтавской.
Кроме того, в обращении указывалась просьба произвести обследование существующих водосточных каналов и кюветов в районе данных улиц, привести их в работоспособное состояние и провести работы по обустройству района водоотведением.
Получен ответ, более похожий на отписку, за подписью главы администрации Дальнереченского городского округа Сергея Старкова. По существу поставленных проблем в нем ничего нет. Сообщается, что проектно-изыскательские работы на 2014 год в районе улиц Милицейской, Фадеева, Татаринцева, Ворошилова, Полтавской не запланированы.
Во втором квартале 2014 года планируется провести рейд, связанный с благоустройством территории Дальнереченского городского округа на предмет очистки прилегающей территории от мусора… очистке кюветов, сточных канав и т.п.
Толком чиновничья власть практически ничего не сделала. Итог — сегодняшние проливные дожди этот район затопили еще больше, чем в 2013 году. У людей в еще большей степени затопило огороды, постройки, в некоторые дома хлынула вода.
По этому поводу Сергей Николаевич Рудев, проживающий по улице Татаринцева, принес в коррпункт коллективное обращение за подписью пострадавших жителей данного района.
В обращении говорится, что уж второй год топит огороды дождевыми водами, но действенных мер местная власть не принимает. В ответ на неоднократные устные и письменные обращения ответственные безответственные лица ничего не делают.
– Мы неоднократно обращались за помощью к главе администрации города Старкову, но он отвечает, что это Ваши проблемы, и Вы должны решать их своими силами. Если нам не поможет дальнереченская власть, к кому тогда нам обращаться?..
Двенадцать дальнереченцев сообщают, что в результате бездействия власти, как они считают, сейчас во многих квартирах стоит вода. Ей некуда уходить! Кюветы придорожные не чистятся, сточные канавы тоже.
Город построен на болотистой низменности и в месте слияния нескольких рек. Нужна соответствующая программа по ликвидации заболоченности территории Дальнереченского городского округа. Где народные депутаты? Почему эта проблема остро не поднимается на соответствующих уровнях власти? Ждут, когда, как говорится, гром грянет?!
Особенно беспокоит состояние дорог. Из-за особенностей почвы дороги быстро проседают, особенно после грейдерования. Снимается определенный слой почвы, и при этом забывают произвести подсыпку хотя бы гравием.
Люди озабочены бесшабашным уничтожением деревьев, кустарников в городе, даже на придомовых территориях, детских площадках, и мы, журналисты, тоже остро ставим данную проблему на страницах нашей газеты.
Особенно тяжело переживают потоп пенсионеры. При их нищенской пенсии единственная надежда на приусадебные участки, и теперь она рухнула. Урожай картофеля у многих под водой, капуста плавает, помидоры, огурцы, перец, баклажаны и прочие витаминные вкусности, все затонуло!
А нам все поступают и поступают звонки. Люди просят сфотографировать и опубликовать их затонувшие огороды.
Невозможно без слез видеть, в каком горе сейчас 86-летняя ветеран войны и труда Татьяна Ивановна Филиппова. Весь огород в воде! Женщина не выдержав, зарыдала…
Здесь тоже кюветы и сточные канавы заболочены, поросли тростником и другой болотной травой.
– Вот, всю жизнь работала на благо Родины, и к какому финишу пришли? Дороги, сами видели, как осели. Толком состоянием и грамотным благоустройством города, видно, заняться некому. Старков у меня был, все видел. Сфотографировал, записал, посочувствовал и уехал, а я осталась у разбитого корыта…
Вижу, кое-где на огороде Татьяны Ивановны остатки ботвы свеклы, морковки. Чтобы хоть чем-то практически помочь человеку в горе, положила свое журналистское острое орудие в сумочку, фотоаппарат тоже, закатав брюки, пошли с Татьяной Ивановной под проливным дождем собирать хоть крохи от урожая…
С улицы Мира звонит ветеран труда, бывший учитель-биолог Юрий Васильевич Бродский. У него тоже, как у большинства, потоплен огород, но есть насос. Родные откачивают воду, насколько можно, авось, хоть что-то сохранится от загубленного урожая.
Он говорит: «Меня удивляет, ведь наш город стоит на болотах, у места слияния рек Белой, Кедровки, Малиновки, Иман. Почему такое спокойствие? Город -то заболочивается на глазах!
Здесь, в центре города, были озера, которые засыпали, помню, опилками. Но они перегнили, грунт, естественно, начал оседать. А куда смотрят депутаты? Складывается впечатление, что их ,кроме дележки бюджета, ничего в городе не интересует. До каких пор мы будем тонуть от дождевых вод?
Кто, когда и где остро ставил проблему по разработке программы по ликвидации заболочивания территории города и внедрение ее в практику? Нельзя забывать, что Природа берет свое, изначально предназначенное…»
А меня лично интересует вопрос, что думали, и думали ли чиновники администрации, депутаты, когда утверждались правила по организации благоустройства территории Дальнереченского городского округа от 1 марта 2011 года за № 09, где сообщается, что жильцы домов обязаны производить регулярную очистку кюветов и сточных канав.
Идите, 86-летняя ветеран войны и труда Татьяна Ивановна, с лопатой боритесь с болотиной кюветной, канавы сточные расчищайте! А чиновничья рать тем временем, видать, ждет, когда гром грянет, тогда, может, и перекрестится?..
Слава Богу, к финишу пришли…
Александра Набокова.
Фото автора.
От редакции «АВ»:
Тонет не только Дальнереченск. Вот письмо из Владивостока:
«Наш дом (г. Владивосток, п.Трудовое, ул. Лермонтова, 79) устал жить в воде, сырости и грязи.
Капустьян Олег Борисович».
Письмо короткое, но к нему прилагается видео:
http://www.youtube.com/watch?v=z_QfqdyT9kE (снимок слева), на котором, очевидно, его дочь, Карина Капустьян, победительница Дальнего Востока по плаванию, «благодарит» мэра Владивостока за возможность плавать у самого дома и просит все же отремонтировать ливневки.
А вот и еще письмо от Игоря Волкова тоже из Владивостока: «Это новый проект нашего мэра по благоустройству внутриквартальных дорог. Дорога от дома 25 по ул Шошина. Полагаю, на лицо полная безответственность и не компетентность лиц осуществляющих проектирование и строительство. Говорили, что данная дорога,это бывшее русло горной реки и строить нужно ливневку от самого верха, что бы поток воды шел полностью в лотки. Там ранее был такой же асфальт, но был полностью смыт в циклоны 2005 года. С утра сидит там бригада узбеков и грустно смотрит на то, во что превратилась их недельная работа за всего один не самый сильный дождь».