фото

С упорством сицилийского ишака чиновники администрации города хранят тайну о перспективе ремонта дорог.

Складывается впечатление, что они связаны законом молчания, как жители Сицилии. Но те опасаются мафии, которая пустила там глубокие корни. А чего или кого боятся люди, чья обязанность, напротив, информировать население?

А население это уже достало! То в «Одноклассниках» выложат групповой снимок весьма фотогеничных ям, то на одном из «быков» железнодорожного моста, после ряда трагедий получившего название «Моста смерти», напишут «Лицо мэра» и стрелочкой укажут вниз: мол, мы вот эти ямы на дороге имеем в виду. То коммунисты акцию организуют, и водители с энтузиазмом клеят на машины стикеры «Дороги Спасска – лицо власти!».

А что власти делать, если у неё – дыра в бюджете в 180 миллионов рублей, и губернатор уже назначил куратора и Спасску, и Спасскому району? До такого позора еще ни один город в Приморье не доживался…

Раньше хоть краевая программа «Наказы избирателей» была. Каждому депутату ЗакСа деньги выделялись, чтобы он персонально мог постучать себя пяткой в грудь: «Это я привёз столько-то миллионов!». Деньги всё равно бюджетные, а депутату – пиар и уважение.

Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И программа - тоже. Теперь некоторые депутаты сдулись, как плохо накачанные шарики. А кто их, сердешных, заставлял урезать социальные проекты?

В общем, администрация Спасска принимала меры, какие могла: отмыли позорную надпись, уже попавшую в газеты, отсевом с изрядной долей глины припорошили самые глубокие «морщины» в центре города и на главных его магистралях. Не зря говорят: «Дождь смывает все следы». Ливень, обрушившийся, по закону подлости, на Спасск на следующий день, смыл весь этот косметический «ремонт».

фотоОднако жизнь – полосатая. Пронесся слух: едет к нам Владимир Миклушевский! Перед визитом гостей принято наводить лоск, тем более таких, - сам губернатор!

Это ему написали слезную петицию депутаты городской думы на внеочередном заседании 15 мая с просьбой незамедлительно оказать финансовую помощь нашему городу. Иначе, как указывалось в письме, прогнозируется рост социальной напряженности, что может крайне негативно отразиться на предстоящей избирательной кампании в сентябре 2014-го года. Словом, засуетились народные избранники, потому что наступают и для них «критические дни», когда «болит голова» от забот: переизберут ли на новый срок или откажут в доверии «прозаседавшимся»?

- Видимо, депутатов от «ЕР» больше волнует собственное переизбрание на предстоящих выборах, чем задержки заработной платы работникам бюджетной сферы, - высказал мнение депутат думы, член КПРФ Сергей Клименко.

И дума, и администрация вполне резонно опасаются, что кипящий котел эмоций автолюбителей вполне способен взорваться.

Если, конечно, не выпустить вовремя из него пар, как сделали это в минувшем году, когда все основные магистрали зияли огромными ямами. Администрация хранила высокомерное молчание, отделываясь отписками о том, что конкурс на ремонт дорог объявлен, и скоро мы получим отличные трассы, нужно только потерпеть.

Однако большая часть денег, предусмотренных в городской казне на восстановление дорожного полотна, была израсходована на ремонт Привокзальной площади. Чиновники посчитали, что новый асфальт и устройство ливневой канализации здесь крайне необходимы, так как площадь – «визитная карточка» Спасска. Кто бы спорил, но…

Вот что рассказал информационный бюллетень «ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН», который выпускает городское отделение КПРФ:

«Тендер выиграли не местные подрядные организации, а фирма, зарегистрированная во Владивостоке. «Варяги» сразу же развили кипучую деятельность… по поиску техники и специалистов для производства работ. Оказалось, что у победителя многомиллионного тендера нет ни одной единицы специализированной техники для устройства дорожного покрытия, а есть только острое желание поправить своё материальное положение за счет скудного Спасского бюджета.

С горем пополам работы было произведены, как говорят в народе, «всем миром». Многие водители видели, как раскаленный асфальт укладывался в условиях сильнейшего ливня. Рабочие утрамбовывали его ручными катками и лопатами, объясняя окружающим, что это и есть «инновационная технология».

фото

Однако, несмотря на это «ноу-хау», уже к концу 2013-го года напротив входа в здание железнодорожного вокзала свежеуложенное асфальтовое покрытие начало предательски проседать. А с приходом весеннего тепла дорога окончательно «ушла» под землю. Сегодня сюда можно водить экскурсии, как к воспетому Ильфом и Петровым провалу.

Да и остальные дороги нашего города, «отутюженные» ямочным ремонтом за счет средств щедрого спонсора, так же стремительно покрываются трещинами, ямами и выбоинами».

«Подкосил» город 2012-й год. Тогда край выделил Спасску на ремонт дорог 40 миллионов рублей. Правда, этот щедрый денежный дождь пролился в октябре-ноябре, когда на небе уже собирались тяжелые тучи, грозящие снегопадом. Ни один подрядчик не рискнул зайти на торги, так как не мог гарантировать качества работ в условиях приближавшейся зимы.

А принцип финансовых «вливаний» извне таков: не освоил деньги в этом году – получишь куда меньше в следующем. 5 миллионов рублей ушли на ремонт асфальтового покрытия дороги внутриквартального проезда (участок от дома № 104 до дома 104/4 по улице Красногвардейской) и улицы Парковой – от Мухинского переулка до дома № 53.

Самые перегруженные транспортом улицы – Советская, Краснознаменная и Красногвардейская по-прежнему зияли ямами. И тогда Почетные граждане Спасска обратились 24 сентября к главе Владивостока Игорю Пушкарёву: звание Почетного ему присвоили как бы авансом, в надежде, что самый богатый человек Приморья в трудную минуту протянет руку помощи городу, ставшему для него стартовой площадкой в «большую» политику.

фотоИгорь Сергеевич просьбу коллег уважил: договорился со «Спасскцементом», что тот оплатит асфальт, и прислал в Спасск лучшую бригаду фирмы «Дороги Владивостока». Она-то и сделала ямочный ремонт улиц Советской, Краснознаменной и Красногвардейской.

Как писала местная, лояльная к власти газета, 8 октября Пушкарёв посетил наш город. И «остался довольным увиденным».

Приехав на конференцию местного отделения «Единой России» 2-го июля, Игорь Сергеевич, судя по выражению лица, вряд ли был настроен радужно. Может, оттого, что действующие депутаты Думы так блистательно провалились на открытом праймеризе, проиграв приглашенным беспартийным соперникам. А скорее всего, сказалось потрясение от дорог, опять превратившихся в стиральную доску.

 

Во всяком случае, визит его совпал с прибытием в Спасск «Дорог Владивостока». Они «десантировались» на повороте к Ново-Спасскому цементному заводу и начали готовиться к ямочному ремонту.

Время не ждало. Ожидался визит губернатора Приморья. А конкурс на ремонт внутриквартальных проездов и дорог был назначен на более позднее время. Цена муниципального контракта – 23 миллиона рублей.

На них предстоит отремонтировать два внутриквартальных проезда: участок от ул. Красногвардейской, 106, до Красногвардейской, 108/2, и от ул. Краснознаменной до Краснознаменной, 18а. Плюс улицу Борисова – от улицы Парковой до улицы Мельничной – и улицу Заводскую.

Вот о ней-то хочется сказать особо. Такой чести этот тупичок в ЦРМ, как мне удалось узнать от хорошо информированного и также хорошо законспирированного чиновника, удостоился благодаря наказу очень важного избирателя – депутата ЗакСа, главного местного единоросса Александра Бехтера.

Эта улочка ему хорошо знакома: на ней стоит домик его родителей. А несколько в стороне от него – предприятие депутата городской думы Евгения Кухарчука.

В прошлом году уложили асфальт к дому и.о. главы администрации Олега Дрыгина и уже упомянутого Александра Бехтера.

Жизнь наша полна совпадений, не правда ли?

Ольга Купчинская, руководитель Спасского филиала ОДПК «Хранители закона».

фотоФото автора.