Об этой женщине я писал неоднократно. Впервые в 2016 году. Редакция разместила этот материал даже в сети Интернет. Резонанс был неоднозначный.
Некой гражданке по имени Татьяна из далекого Ижевска запала жуткая страсть прогуляться на яхте по волнам Тихого океана. Соответствующую подготовку рулевого яхты она сумела получить по месту жительства и рванула к нам на Дальний Восток.
Великими трудами и неимоверными затратами она сумела заполучить сильно поношенную яхту, возрастом более полувека. На этой яхте ещё Юрий Сенкевич ходил в 60-х годах прошлого тысячелетия на Командорские острова. Капитаном на яхте был тогда молодой Леонид Лысенко, ныне здавствующий профессор, преподаватель МГУ им. Невельского. Так что место этой заслуженной яхте – в музее.
А досталась она моей героине. Выбора у неё не было, ибо остальное ей было не по средствам.
Много сил, средств, времени и нервов пришлось затратить, чтобы привести эту древность в состояние эксплуатационной пригодности. Но не все в силах человеческих. Да ещё пограничники волокитили с оформлением. В общем, вышла она в море перед самым закрытием навигации, в конце ноября. В самое штормовое время. И все же через месяц сплошных штормований и нападения демократических корейцев, сильно потрепанная и почти потерявшая ход и управление яхта достигла берегов Японии. В заливе Вакасу её завели в порт. Японские власти готовы были оказать помощь Татьяне и привести яхту в рабочее состояние. Но воспротивились представители нашего государства.
25 декабря 2015 года Татьяну на изувеченной штормами яхте выдворили за пределы порта Японии Обама. В заливе Вакасу в это время свирепствовал очередной тайфун. По сути, считаю, её выгнали на верную гибель.
В этот же день вполне ожидаемо яхту разбило волнами и выкинуло на камни. То, что она спаслась и выжила, Божий промысел. Её нашли 31 декабря на необитаемом острове в морском заповеднике, куда прибило её штормовой волной. Без пищи, в мокрой одежде, без возможности подняться на сам остров по отвесной скале, под плотным мокрым снегопадом она провела почти неделю. Выброшенную на камни яхту обнаружили раньше, но шторм и плотный снегопад не позволяли вести поиск капитана.
Когда её обнаружили живой, японцы были шокированы. Здесь и раньше были крушения, но впервые жертву нашли живой. На мой взгляд, она совершила подвиг. Никто до неё Японское море в одиночку не пересекал. Да ещё в такое штормовое время года.
И когда я написал об этом в газете «Арсеньевские вести», я ожидал реакции, хотя бы от спортивного руководства. Но яхтенное руководство, очевидно, было раздражено, что героем стала какой-то безвестный рулевой 2-го класса, хотя своим переходом она многократно выполнила норматив капитана яхты. Упреки со стороны яхтенного руководства за публикацию обрушились на голову Татьяны и были для нас неожиданны. По моему мнению, особенно сильное раздражение вызвал эпизод с корейцами, которые пытались утащить Татьяну в Корею. Она отбилась от них кухонным топориком.
Незадолго до этого в аналогичной ситуации корифеи парусного спорта в Приморье сдали безропотно корейцам свою яхту. И были депортированы в Россию. По морскому уставу, судно является частью той страны, флаг которой оно несет. На яхте этих господ был российский флаг. То есть они предали ту часть Родины, на которой находились. Но встретили их, как героев, с помпой. Девушки с цветами, официальные лица. В общем, хватило им доблести и славы.
А что же с Татьяной? Казалось бы, прошло и забылось. Ан нет. Страна не забывает своих героев. Вот уже почти десять лет с Татьяны наше заботливое государство взимает налог за погибшую яхту, и она его платит. Дело в том, что японские власти отказались фиксировать крушение яхты, сославшись на российское представительство. Наше представительство отказалось оформлять крушение, сославшись на то, что яхта не государственная, а частная, и соответствующий документ должен быть составлен по месту прописки, то есть в ГИМСе Владивостока. А в ГИМСе справку о гибели яхты не составляют, так как у них нет никаких свидетельств о данном событии.
И эта, считаю, бессовестная круговерть длится уже девять лет. Замкнутый круг. Девять лет государство взимает налог, очень уж деньги ему нужны? Не с олигархов же их брать?!
P.S.: А звание капитана яхты Татьяне так и не присвоили, видимо, «рылом не вышла»?