«Прекрасное далеко»! Эти слова из песни к детскому фильму «Гостья из будущего» настолько созвучны с мечтой Навального* — «Прекрасная Россия Будущего» (ПРБ), что и сама песня приобрела политическое звучание. Считаю, именно поэтому её исполнили участники той длиннющей очереди, которая выстроилась вдоль всего пути от храма до кладбища в день похорон.
Многие политологи полагают, что со смертью Алексея Навального* умерла и Прекрасная Россия Будущего, что даже после распада действующего режима, если таковой случится, народу России ещё лет сорок, а то и все сто, придется выходить из него, в который он вжился, принял как должное беззаконие и вседозволенность, и чувствует себя вполне комфортно. Слушая этих мудрых мыслителей, начинаю понимать их настроения. Ведь они уверены, что прогрессивно мыслящие граждане России покинули страну, а самые яростные оптимисты давно за решеткой. И та небольшая часть оставшейся публики, которая ещё верила в ПРБ, уж, точно, опустила руки и пришла в уныние после смерти своего кумира.
Очевидно, так же думали и зарубежные дипломаты, которые пришли на похороны Алексея*, потому что были потрясены таким огромным количеством российских граждан, явившихся к храму и на кладбище, не смотря на откровенные угрозы власти, толпы силовиков и массу кинокамер, развешенных по столбам.
ОКАЗАЛОСЬ, НАС МНОГО!
Судя по всему, народ и сам не ожидал от себя такой храбрости, многие пришли с рюкзаком за плечами, куда сложили теплую одежду, еду, аптечку на случай своего ареста. Массовых арестов не случилось, так, чуть-чуть. Ведь уже начудили с лихвой своими выкрутасами с телом героя, вызвав гнев не только родных и сторонников оппозиционера, но и множества индефферентных россиян, которые свято чтят похоронные обряды, как я считаю.
Прощание с политиком № 2 продолжалось ещё несколько дней и после похорон, непрерывным потоком народ шел и шел с цветами к захоронению. На мой взгляд, никто и не вспомнил о выступлении днем раньше политика № 1 перед федеральным собранием, показанное с больших экранов перед полупустыми, а то и вовсе пустыми залами множества кинотеатров страны. Очевидно, как раз из-за этого выступления и отложили на день похороны политика № 2.
Думаю, кое-кто с удовольствием хотел бы наблюдать ещё лет сорок, а то и сто, как Россия ползет с трудом до Прекрасного Будущего, но идея столь желанна в стране, что вполне может смести весь режим с его кучкой узурпаторов на верхушке вертикали не за сорок долгих лет, а за какой-нибудь месяц. Тем более, что о ПРБ мечтают не только простые граждане, но и очень известные политики, пока ещё томящиеся в застенках.
Я получила письмо от Сергея Ивановича Фургала. Нет, он поведал нам не о тяжелых условиях содержания за решёткой, не о потере собственного здоровья и даже не о пытке, считаю, которую устроили ему перед судебным заседанием, поместив на долгие часы в «стакан» – узкий чуланчик, где ни сесть, ни позу поменять, а лишь стоять по стойке смирно.
Он писал о современной России с её поганым правосудием, и о той, какой он хочет видеть её — Прекрасную Россию Будущего.
ПИСЬМО СЕРГЕЯ ФУРГАЛА
«Здравствуйте, Ирина!
Получил от Вас два номера газеты за январь 2024 года, большое спасибо. Я уже давно собирался написать Вам, но что-то постоянно откладывалось. Вашу газету получаю регулярно в течение трех с половиной лет. Что мне нравится в газете, это то, что вы ничего не навязываете, а даете возможность подумать и анализировать. Но, на самом деле, я хотел бы остановиться на небольшой части проблем, которые вы поднимаете.
Вы часто писали о том, что очень много в нашей жизни зависит от Конституции, точнее, её исполнения. Я бы добавил ещё и Закона, но не суть. Я полностью согласен, что много негативного мы могли бы избежать, если все без исключения (соблюдали Конституцию), а в особенности структуры, отвечающие за это. И на первом месте и главном — фамилии-имя-отчество судей.
Хочу поделиться наблюдениями от первого лица и изнутри, как говорится. На сегодняшний день создана система, я имею ввиду и правоохранительная, при которой общество поделили на классы, сословия, группы — как угодно это назовите. В результате этого, следствие перестали ограничивать в части соблюдения закона и Конституции. Это привело к тому, что при отсутствии внешних барьеров у людей в этой системе стали исчезать и внутренние ограничения.
Это можно было бы легко исправить, если надзорный орган, в данном случае прокуратура, ограничивало бы следствие. Но и прокуратуру лишили такой возможности, а именно прокуроры, поддерживая обвинения, стали обязаны добиваться обвинительного приговора, иначе очень серьёзные проблемы возникают у них. И система, конечно, стала формировать коллектив тоже без внутренних ограничителей.
И здесь, по логике вещей, на арену выходит судья, который должен рассудить по Закону и справедливости. Ну, на то он и судья.
Однако, судей поставили в положение, когда оправдательный приговор для судьи стал должностным нарушением, граничащим с преступлением. Конечно, всё это происходило в течение времени, всё-таки были судьи ещё, как говорится, старой закалки. Но одни ушли на пенсию, другие просто ушли, ну, или их ушли.
И на сегодня сформировалось трио — следствие-прокурор-судья, у которых цель одна: осудить. Завелись различные силы, одни – в силу должности, другие – в силу денег. И стали очень часто заказывать дела. И вот если бы работала Конституция, закон, то ничего подобного произойти не могло бы.
А сегодня я наблюдаю не только по отношению к себе, но и по отношению к многим, что следствие, не имея ни одного доказательства, добивается всегда тюремных сроков, порой безумных, огромных, ничем не обоснованных. И тут, конечно же, стоят перед глазами ваши слова, что сегодня нужно защищать Конституцию, Закон. Это звучит дико, но это так.
Всё это – мои личные наблюдения, выводы. Я никому не навязываю, но подчеркиваю: я с этим сталкиваюсь более трех с половиной лет. Вы – думающий человек, имеющий свою точку зрения, и просто захотелось вам написать.
Да, и я – тоже человек, который хотел сам и, по мере возможности, убеждал других соблюдать закон, как бы иногда ни хотелось его нарушить или, точнее, пренебречь.
С уважением, Фургал С.И.».
ПРОРАБЫ ПРБ
Мне, конечно, лестно слышать такие характеристики от большого политика, за которым следуют десятки тысяч граждан. Однако, я – всего лишь человек слова. Нет у меня ни авторитета столь громкого, ни харизмы, да и возраст уже не тот. Так что почетная и историческая миссия – строить ПРБ принадлежит именно таким, как Вы, Сергей Иванович!
Полагаю, это такие люди, как Вы, создадут орган, непрерывно и на всех уровнях контролирующий исполнение Конституции РФ, в том числе проведение избирательных кампаний, осуществят создание и внедрение системы мгновенного электронного голосования – всенародного референдума, с помощью которого станут избирать не только губернаторов, мэров, депутатов, но и судей, прокуроров, руководителей следственных и полицейских групп, а также решать важнейшие вопросы экологии, налоговых сборов, бюджетных расходов, вопросы изменения законодательства и, тем более, изменения Конституции. И если это будет сделано хотя бы лишь в пределах одного края, это уже будет ПРБ — зона свободы и соблюдения права в стране.
Я не знаю никакого другого политика, который бы так верил в свой народ и которому бы народ так доверял, как Вам, так защищал и так отстаивал. Молю Всевышнего, чтобы он берег Вас. Думаю, Вы не будете одиноки. Многие пойдут за Вами, рядом с Вами, и даже вперели Вас — прорабы Прекрасной России Будущего.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВЫБОРЫ
И пока в России сильнейшие ростки свободы пытаются пробиться сквозь железобетонную мглу репрессий, наша оппозиция за рубежом, очевидно, уже начинает действовать. 31 декабря прошлого года Марк Фейгин** объявил, что собрал команду для создания альтернативных выборов, полагаю, той самой системы мгновенного электронного голосования, которая сможет потом стать системой всенародного референдума.
И вот теперь, 8 марта (подарок женщинам!) он объявил, что первый этап — этап создания системы, уже пройден. И начинается второй этап тестирования системы. Для тестирования может подключиться любой желающий — скачать систему в свой смартфон и зарегистрироваться там.
Множество скептиков и, в особенности, тех политиков, которые начисто отрицают саму возможность участия народа в управлении государством, вытащили свой главный козырь против создания этой системы — якобы, передачу всех наших данных из системы голосования прямиком в ФСБ. Тогда Марк Фейгин** предъявил на наше обозрение одного из главных создателей системы — Владимира Дубинина. Дубинин на пальцах объяснил невозможность передачи наших данных куда-либо на сторону, поскольку они никуда не уходят из нашего телефона. Система голосования всего лишь проверяет их подлинность и регистрирует избирателя, присваивая ему личный код. Одно мне не понравилось: создатели не считают нужным подсчет количества зарегистрированных избирателей. Если я не ошибаюсь, эта цифра необходима для подсчета рейтинга кандидатов. Впрочем, возможно, что на стадии тестирования она действительно лишняя.
МЫ НАЧИНАЕМ ПУТЬ!
Марка Фейгина** упрекали ещё и в том, что он своей системой альтернативного голосования лишь отвлекает людей от участия в президентских выборах, потому что в этот раз оппозиция в едином порыве решила участвовать в президентских выборах. И не просто участвовать, но и, так сказать, провести боевой осмотр рядов своих единомышленников. А нынче в эти ряды влились все течения оппозиционных сил — и правые, и левые, и либералы, и просто все сочувствующие, например, движение «Путь домой», как я считаю.
И система альтернативного голосования, полагаю, здесь вовсе не помеха: никто не мешает любому гражданину участвовать и там, и там, потому что для достижения цели лучше использовать любые законные средства.
В данном случае мы хотим всего лишь исполнить свой гражданский долг. И хотим прийти на выборы на свой избирательный участок именно 17-го ровно в полдень. Кто-то весьма остроумно назвал это «Тени исчезают в полдень».
Правда, некоторые искажают название известного романа и одноименного фильма, заменяя первое слово совсем другим. Но смысл фразы от этого меняется слабо. Главное — есть повод сказать своё слово, выразить свою точку зрения. И, как показал сбор подписей «за Надеждина», да и похороны Навального* тоже, таких чрезвычайно много.
Впрочем, возможно, я ошибаюсь. Есть сведения, что активно, никого не стесняясь, всякие начальники требуют нынче от своих подчиненных голосовать либо электронно, либо прямо у себя на предприятии, где специально для этого создают избирательные участки. Угрожают премии лишить. Уволить-то сложно нынче, не хватает рабочей силы, как я думаю.
И вот наш чересчур послушный, на мой взгляд, народ подчиняется, не смотря на всё очевидное беззаконие таких указаний. Некоторые боятся ослушаться, ведь именно страх нас превращает в рабов. Другими, возможно, владеет шкурный интерес: лучше будущее своих детей и страны пустить под откос, чем выпустить из рук обещанную нынче премию...
Ну, думаю, вот и увижу 17-го в полдень тех, кто не испугался и не купился на «медный грош». И сделаем фото бюллетеня с результатом своего голосования. Для себя, а не для начальства. Пригодится!
Как раз с таких шагов независимости, невыполнения преступных приказов и указаний и начинается путь в Прекрасное далеко! И чем больше нас, тем этот путь короче.
Ирина ГРЕБНЕВА.
На снимке Сергей Фургал.
Фото: «Интерфакс».
* – внесен Росфинмониторингом в список экстремистов и террористов.
** – российские власти считают иностранным агентом.
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/