Наш верховный главнокомандующий господин Путин изо всех сил пытался удержать этот город, подтягивая туда все новые и новые войска. И политически он был несомненно прав, так как потеря Херсона грозила ему потерей власти, как я считаю. В отчаянии, по моему мнению, он даже провел референдум о присоединении Херсонской области и ряда других областей к Российской Федерации. Кто, кроме России, признал его результаты? Владимир Владимирович провозгласил эти территории российскими и даже устроил праздник в Москве по этому поводу. А в самом Херсоне развесили огромные плакаты с надписями: «Россия здесь навсегда».
Надежды Кремля на то, что украинцы не станут нападать на территории, объявленные российскими, не оправдались. Этот наглый народ не признавал российским даже Крым, присоединённый к нашему государству ещё восемь лет тому назад.
Кто лупил артиллерией по военным объектам полуострова, и даже разрушил святая святых — Крымский мост, по которому день и ночь непрерывным потоком шли подкрепления для нашей армии?
Но вернемся к Херсону. Об отходе российских войск оттуда было объявлено громко на всю страну совместным заявлением Шойгу и Суровикина. Они объяснили: город оставлен для того, чтобы сберечь наших солдат и офицеров, а также военную технику, которые необходимы для обороны Донецкой и Луганской областей. И это действительно была та стратегическая составляющая непопулярного решения, которая назрела уже давно, как я полагаю.
РЕАКЦИЯ ПАТРИОТОВ
Однако произошел взрыв негодования и даже ярости в рядах ультрапатриотов. Например, устроили шествие протеста в Москве после вывода наших войск из Херсона и требовали (не более и не менее!) запустить ядерную ракету «Сармат» прямо на Вашингтон. И возле этого шествия я не увидела ни одного полицейского, ни одного задержания для составления протокола.
А Дугин (тот самый, дочь которого взорвали в автомобиле) потребовал смерти Путина, ибо он не справился с обязанностями «царя».
САММИТ БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ
Но, думаю, была и политическая составляющая — это саммит глав 20 государств, начавшийся 15 ноября этого года на острове Бали. Такие встречи очень важны для руководителей государств. Именно там, полагаю, в приватных разговорах при личных встречах с глазу на глаз решаются наиболее назревшие проблемы, намечаются наиважнейшие международные соглашения, важные финансово-экономические договоры. Главы государств, допущенных в эту двадцатку, заранее готовятся и договариваются о встречах. Огромный кусок их государственной политики вершится именно там.
И вот глава одного из самых великих государств (хотя бы по размеру территории) Владимир Путин отказался ехать на этот важнейший саммит. Видимо, причиной такого решения стали непрекращающиеся военная спецальная операция, осуждаемая подавляющим большинством стран мирового сообщества.
На мой взгляд, всю меру такого осуждения Владимир Владимирович уже ощутил на саммите ШОС, состоявшемся в сентябре этого года в Самарканде. Тогда, по мнению политолога Пионтковского, ему дали понять многие участники саммита, что необходимо свернуть военные действия в Украине, и сделать это лучше до начала саммита большой двадцатки.
Очевидно, наш президент ужасно стремился к завершению СВО, но хотел завершить её победой или тем, что можно было преподнести народу России как победу. Но… СВО продолжается.
Отсутствие одного из членов большой двадцатки на саммите – это нонсенс, кто-то всё же должен поехать. По идее, вместо руководителя государства должен отправляться премьер-министр, то есть Михаил Мишустин. Но, похоже, президент не доверяет премьеру. А дело в том, что именно премьер-министр, согласно Конституции РФ, должен замещать президента после его внезапного ухода от власти.
Думается, саммит – прекрасный повод договориться о такой процедуре с главами большой двадцатки за спиной Путина, ибо многиеиз участников саммита настолько жаждут этого ухода, что могут подсказать и даже подсобить премьеру устроить такой выход.
В конечном итоге, пресс-секретарь объявил организаторам саммита, что у нашего президента есть более важные дела внутри страны, чем эта международная встреча глав двадцати государств. И вместо президента России на Бали отправился министр иностранных дел Сергей Лавров.
Фонтака.ру пишет:
«Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров оказался в больнице после прибытия на саммит G20 на Бали. Об этом 14 ноября сообщает агентство Bloomberg. По данным агентства, Лавров оказался госпитализирован после прибытия на саммит G-20 на Бали.
Также об этом пишет Associated Press со ссылкой на несколько источников в индонезийском правительстве. По их данным, у главы МИД РФ якобы возникли проблемы со здоровьем после прибытия на саммит.
«Три индонезийских правительственных и медицинских чиновника сообщили Associated Press, что российский дипломат лечится на курортном острове», — сказано в публикации.
Однако вскоре в российском МИД опровергли эти сообщения. «Мы тут с Сергеем Викторовичем в Индонезии читаем ленту и не верим своим глазам...», — рассказала официальный представитель ведомства Мария Захарова».
При открытии саммита премьер-министр Великобритании Сумак заявил официально, что одной из главных целей этого саммита лично он видит публичное осуждение Российской Федерации со стороны каждого из участников.
Лавров выступил с ответной речью, где призвал не обсуждать на саммите российско-украинскую (Роскомнадзор), потому что для этого, по мнению Лаврова, есть Совет безопасности ООН.
Украина не входит в двадцатку больших государств, однако Владимира Зеленского пригласили на саммит. Но президент Украины не может оставить свою страну в данный момент, а потому Владимир Зеленский обещал устроителям встречи присутствовать онлайн и также произнести речь.
Мог бы и Путин присутствовать он-лайн.
ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ?
Зеленский появился в Херсоне почти сразу после захода туда украинских военных и лично присутствовал при поднятии над этим городом флага Украины. А где был Путин, когда объявлял Херсон российским городом? Он был в Москве. Он ни разу не появился на «освобожденных» территориях в Украине, за исключением Крыма.

В последнее время идут нескончаемые обсуждения: что будет с Россией после победы Украины?
И вот, что интересно, когда ещё совсем недавно обсуждали, что будет с Украиной (теперь-то её судьба более ясна, а тогда ещё нет), страны НАТО пришли к мнению, что этот вопрос нельзя обсуждать без самой Украины.
А вот теперь вовсю обсуждают будущее России в её отсутствие, видимо, потому что ни главы ведущих государств, ни многие политологи и эксперты различного уровня не считают возможным даже думать о будущем нашей страны под управлением Путина.
О будущем России, как сообщают осведомленные эксперты-политологи, рассуждали главы двух великих держав – Америки и Китая, в ходе приватной встречи на этом саммите.
И всё те же осведомленные эксперты считают, будто в Анкаре (Турция) в данный момент происходит ещё одна тайная приватная встреча двух глав советов безопасности России и Америки, Нарышкина и Бёрнса, где как раз рассматривается вариант сохранения власти Путина. Условием для этого может послужить отход России на признанные международным сообществом границы 1991 года и навсегда забыть про свои ядерные угрозы. В противном случае...
А что народ? Сможет ли он простить потерю своих близких после такого поражения?