Россия, потихоньку растапливая большую войну, наконец-то решилась навести порядочек в отношениях с НАТО. Решилась и силами Министерства иностранных дел сбацала документик о гарантиях взаимной безопасности. И направила его в штаб-квартиру Северо-Атлантического альянса. Если какие-то надежды на мир у кого-то сохранялись, то это послание с ними покончило навсегда.
Трудно вообразить что-то более бредовое, хамское и провокативное. Однажды в 90-е я видел точно такой же документ с точно таким же содержанием, с таким же смыслом и такой же стилистикой. Именно, кстати говоря, с таким же названием. Когда купчинская братва взяла под себя вещевые рынки в Купчино*, в местное УВД в милицию было направлено обращение, которое называлось точно так же: «О гарантиях взаимной безопасности для нормального диалога пацанов c правоохранительными органами». Потрясающая была бумага. Первым пунктом обращения было указание на то, что никаких ментов на рынках быть не должно. А если сотрудник ОВД зашел туда по личной нужде, то при входе на рынок он обязан сдать братве табельное оружие, дубинку.
Согласно этому документу милиционерам во всем Купчино запрещалось включать мигалки, пользоваться рациями, свистеть в свистки и блестеть кокардами. Все это нервирует пацанов, отвлекает их от работы, мешает целиться, бить, жевать, считать отжатые купюры и вообще расстраивает братву. Далее следовало предложение не вмешиваться, ну, разумеется в ограбление инкассаторов, не реагировать на автоматную стрельбу и помнить, что изнасилование как торговок, так и покупательниц давно стали доброй традицией на вещевом рынке и составление протоколов по их жалобам неуместно и является вмешательством в личную жизнь пацанов.
Да и вообще, в случае возникновения нештатных ситуаций как на рынке, так и на районе в целом, сотрудники милиции должны оставаться в своем в ОВД, не высовывая из него носа. Там было еще несколько пунктов примерно такого же смысла. Все это в перекладе на международный язык и смысл есть ультиматум Министерства иностранных дел. Тогда в 90-е замечательная была и коллективная подпись под этим документом. Дело в том, что костяк банды состоял из ставших безработными в 90-х железнодорожников-путейцев со станций Сортировочная и Фарфоровская. Они назывались и подписывались соответственно путяры, путейцы. Рядом с Фарфоровской и Сортировочной находилась, можете посмотреть на карте станция Навалочная**.
Путяры постоянно воевали с навалами. Били друг друга в основном шпалами и костыльными молотами, до смертоубийства редко доходило, только пару раз кого-то засунули в рельсорезный станок, а потом, когда набрали силу, перешли с лапчатых ломов на ТТ и наганы. Для путяр тогда все закончилось очень плохо. Ментовские сердца не выдержали, вскипели и в ответ на этот ультиматум, собрав последние патроны и силы, менты 90-х всю банду пересажали и перестреляли. Нормального диалога не получилось. Этот документик, сохранился в копиях, кстати, мне когда-то показывал вор в законе Кирпич, чья подпись тоже была под этим документом рядом с подписями путяр. Кирпич одно время был царем всея Купчино, не долго. Документ отпечатан был на пишущей машинке, без ошибок.
* Купчино — район в Санкт-Петербурге
** Сортировочная, Фарфоровская, Навалочная — станции по Октябрьской железной дороге в Санкт-Петербурге
Из программы «Наповал» на радиостанции «Эхо Москвы»
https://echo.msk.ru/blog/a_nevzorov/2954540-echo/