фото

Лицемерие, прикрытая изнанка нутра. Вспоминается недавняя мелодраматическая «пьеса» на суде по делу о клевете против Навального: слёзы прокурора Фроловой, оглашающей показания ветерана ВОВ – там и кони, и люди – всё до кучи эпично резюмирует постановку театра абсурда. Как лопата, фактически венчающаяся с торжеством «правосудия», недавно стоически и величественно запиравшая поломанную входную дверь судилищного «дворца» Центрального района города Хабаровска на процессе одного из арестантов (снимок слева).

Неделя, встречающая весну в Хабаровске, двойственно заявила о себе. «Партизанская», подпольная работа, протестно украшающая зачастую пожившие, обшарпанные фасады домов, безразличных вниманию мэрии города, трафаретами и листовками; ледовые покровы – инструментными надписями; и продолжающая акции несогласия – это стабильный оплот политической оппозиции в отношение беззакония окончательно деградирующей государственной системы управления.

Где уже не столь важно, в какую показную форму пытается облачиться «полицейская страна»: в деспотичные потуги автократии; в недотягивающий до идейной мобилизации общества тоталитаризм или всё же, как полагают политологи, гибридный режим с его целью выжить самому, а не завоевать мир.

12 февраля. В противовес стратегическому, классическому направлению деятельности единомышленников поводом собраться стал день рождения С.И. Фургала, разделившись на группы. Одна часть последовательных активистов-подпольщиков тематически, не «на камеру», собралась своим «партизанским» кругом в кафе города, чтобы поддержать дух сплочения в выбранном векторе действия. Укрепив затем свою выраженную, ежедневную и постоянную гражданскую позицию рисковой «акцией фонариков» 14 февраля.

Другая – нашла повод для пошлого угара, «плясок на костях» человека, сидящего в СИЗО. Картина, запечатлённая отдыхающими СМИ, показала фарс, будто бы поминок, переходящих в свадьбу под вульгарные, расслабленные танцы слабого пола, салаты и фиксацию считающих себя бенефициарами протеста на видео и долгую память.

В целом, все действа, как в фильмах Эмира Кустурицы: карнавальный «цирк с конями», от страсти порвавший баян; стирание границ между главным и второстепенным.

Безобидный свет фонариков – в сердце каждому. Да будет свет в конце тоннеля!

Екатерина Заплатина.