В субботу, 13 февраля в полдень, на центральной площади Владивостока прошел одиночный пикет против ничем не оправданных обысков у гражданских активистов неделю назад, ранним утром 6 февраля, с применением насилия со стороны силовиков.
Заместитель председателя регионального отделения в Приморском крае Марина Железнякова стояла с плакатом: «Демократия означает, что если на рассвете звонят в твою дверь, то это, скорее всего, молочник».
Держа плакат, Марина пояснила, что в 7 часов утра 6 февраля к ней домой пришли полицейские и провели обыск. Она открыла дверь из-за угроз ее взломать.
В квартиру ворвались 7-8 силовиков. Ее супруг в это время был в спальне. Росгвардейцы приказали ему лечь на пол. После вопроса: «Зачем?» – его без объяснений кинули на пол в его собственной квартире, ударив по голове, что потекла кровь. Силовики изъяли телефон и рабочий компьютер, поэтому Марина Железнякова теперь не может работать.
Ей зачитали постановление о том, что она является свидетелем (!) по уголовному делу о перекрытии дорог по улице Светланской Владивостока. Однако в этот момент ее не было на дороге. Она отвозила на автомобиле человека домой, что могут подтвердить свидетели.
Поэтому она считает, что в стране творится беспредел. В Конституции РФ написано, что Россия является демократической страной. Но получается, что у нас нет демократии: за выраженное открыто мнение приходят домой и проводят обыски.
В то ранее субботнее утро, 6 февраля, обыски также были проведены в квартирах блогера канала Newsbox24 Геннадия Шульги, политактивистов Максима Хозяйкина, Гия Какабадзе и Антона Расина (молодой химик, которого доставили в отдел полиции и избили после одной из летних владивостокских акций в поддержку Сергея Фургала), как пишет «Новая газета». Все они проходят в качестве свидетелей по уголовному делу о перекрытии дорог 23 января, причем, независимо от того, были ли они на той публичной акции или нет.
В эту субботу центральная площадь Владивостока, наконец-то, была очищена от росгвардейцев и автозаков. Виднелась только пара машин ДПС по улице Светланской, да ходили многочисленные полицейские, даже без дубинок в руках. «Эшников», на удивление, заметно не было. Полицейские проверили паспорт только у стоящей в пикете Марины Железняковой, причем при мне дважды за 5 минут, переписав ее данные.
Одиночный пикет в эту субботу прошел без задержаний.
Татьяна Демичева.
Фото автора