фото

13 января - День российской печати

Для хабаровских коммерчески ориентированных «лучших работников медиаотрасли» – рафинированный, приторный приём правительством края.

Для поборников правдивого освещения жизни города, нескурвившейся передовой СМИ Хабаровска – заснеженная площадь, негостеприимство правительственного дома, зоркое полицейское око, но жаркие объятия и признание горожанами-единомышленниками.

Стабильный, теперь «тихий протест» вечера на площади имени Ленина в поддержку С.И. Фургала собрал несъеденных «репрессивным бульдозером» хабаровчан, а грусть по потерянному настоящему разбили жизнеутверждающие песни военных лет и новогодних праздников.

Так, суровый дуализм непокорного общества и слепоглухонемой, лояльной власти неосознанно и символично встретил в этот день ещё один, уже славянский, забытый праздник Щедрец – день, когда зарождается новое Солнце, а власть Карачуна (злого духа, повелевающего морозами и смертью) сходит на нет. На все времена – свои «карачуны», и непременно они ходят со свитой: волками, выходящими из бурана (или камуфлированными шакалами на площади); душами замёрзших людей (или продавшимися и, возможно, отдавшимися под сказку медийной пропаганды).

Шаткость подпиленной людским презрением вертикали власти и поствавилонская жатва раздадут каждому по способностям - каждому по нутру .

ЛЕД ТРОНУЛСЯ ПОЛГОДА НАЗАД!

16 января. «Ворон к ворону летит...», ворон вороном погоняет, а подпирают «блюстители городского, отечественного (а может, и мирового, по мнению их начальников) порядков» Центра по противодействию экстремизму колонну молчаливого, но поющего протеста в поддержку С.И. Фургала. «Вот я и милиционер! Сбылась мечта идиота!» В этот субботний день контрастно обозначилась доминирующая составляющая «архаровского» состава Центра «Э» над светлым упорством хабаровчан в несломимом отстаивании прав и свобод.

Низкий градус термометра, обжигающий кожу - и низкий поклон мирным шествующим, преимущественно женскому батальону, от площади имени Ленина до Центральной набережной города, уютно напевающему «Катюшу» и « Три Танкиста». В свою очередь, руководящий состав полиции «с большими погонами», сидящий в тепле, не пощадил своих офицеров, выдворив их в пешее путешествие в обуви на тонкой подошве: двое представителей закона возглавили колонну людей, другая их добрая часть, мёрзнущая в форме, будто не по сезону, подбоченивала движение. Дальше – застывшая гладь Амура, коллективное фото активистов возле надписей «Я\МЫ, Фургал», «Свободу Фургалу» , вмонтированных в лёд реки «партизанами».

Бесчинствующая воронка штрафов и арестов в связи с законной, не противоправной, считаем, деятельностью людей (в соответствии с главенствующей статьёй 31 Конституции РФ) мирного протеста пополняет казну МВД и камеры ИВС – привет из Хабаровска Европейскому суду по правам человека (ЕСПЧ)!

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!», и тронулся он полгода назад.

Екатерина Заплатина. Фото Екатерины Заплатиной и Бориса Жирнова.

фото