Ну вот, наконец, на прошедшей неделе совершилось самое главное событие в России – выборы президента США. При чём здесь Россия? Дак все наблюдали процесс, входили во все тонкости, спорили о процедуре…
На самом деле – не процедура, а процедуры: там в каждом штате – свои особенности, там даже ЦИКа нет, все отдельно подводят итоги. Трамп боролся как лев, но всё-таки проиграл. С минимальным счётом. Новый президент Америки – Байден.
Трамп обещает потребовать пересчёта в некоторых штатах, судиться обещает, не верит в своё поражение. Уже родственники ему говорят: признай итоги… Типа – не позорься… Но тут уж ничего не поделаешь: каким ты был – таким остался, орёл степной, казак лихой… Энергии у Трампа – море. Подумаешь – возраст! Чтоб мы такими в молодости были.
Фальсификации! Трамп ещё раньше говорил, что голосование по почте – это возможность фальсификации. Но публика американская не очень-то поверила президенту: ковид никто не отменял, и мы лучше побережёмся… К тому же (этот аргумент для нас) американская почта – это вам не Почта России…
Вбросы! Да, вбросы в Мичигане, говорит Трамп. И появляется видео: действительно, какие-то тётеньки сбрасывают… в Мичигане… аяяй! И дальше – как в анекдоте: «Как мы сбежали? А индеец Острый Глаз на третий день заметил, что в камере нет четвёртой стены…» После первого кудахтанья «аяяй» зрители обнаруживают, что орлы на урнах – двуглавые… Да, нехорошо получилось.
Тем не менее, Путин не торопится поздравлять Байдена с победой. Песков разъясняет: мы подождём официального результата, там же пересчёт, суды…
Якобы президент Беларуси Лукашенко ужасается: ну и выборы в ихней Америке! Позорище, а не выборы!
Ну да. То ли дело у нас, в России. И в союзном государстве России и Беларуси. У нас такого не бывает, чтоб так долго считали, мы узнаём о результатах в тот же день, сразу после выборов. А то и в день, когда объявляют, что будут какие-то выборы.
Да, не любят в Америке президентов. Без почтения как-то относятся. То ли дело мы!
То есть… Беларусь давайте вынесем за скобки. Там что-то нехорошо получилось. Как-то любовь рассосалась, испарилась, как лёд на солнце. А Лукашенко?
Помните, в фильме про Красную Шапочку малолетний принц объясняет строптивой Красной Шапочке: «Тебя излупят плётками, и ты залюбишь меня как миленькая». Красная Шапочка объясняет принцу, что этого не будет и почему, и принц (кстати, играла его девчонка) решает не экспериментировать.
А вот Лукашенко Красной Шапочке не поверил… и дальше пошло не то чтобы нехорошо, но даже и совсем плохо. Принимаются ставки: долго ли усидит Лукашенко на штыках? Раньше на вопрос «Доколе?» реалисты отвечали «До Коли», но теперь «до Коли» уже не получится.
Но мы-то, россияне! Мы-то любим своего президента! Вон Байден – уже пятый американский президент при Путине! Вот скольких пересидел! И этого пересидит, и следующего! Дай Бог ему здоровья…
А то что-то слух пошёл… Даже не слух, а в газетке «Сан» напечатали, что у Путина болезнь Паркинсона, и он вот-вот уйдёт… Ну да, Валерий Соловей намекал неоднократно, но он не Паркинсона имел в виду… Некоторые излишне подозрительные аналитики подозревают, что вся эта шумиха вокруг Паркинсона – спецоперация, запущенная чуть ли не самим Путиным, чтобы посмотреть, кто из «друзей» зашевелится, чтобы ни в коем случае не назначать его преемником.
А пока что Путин – огого! Он покоряет пространство и время, он хоть и не молодой, но хозяин земли!
Четвёртого был праздник, учреждённый им самим, День народного единства. Основная масса населения России в этот день следила за подсчётами в Америке, потому что Америка расположена на другой стороне Земли, живёт позже не только Владивостока, но и Москвы, и когда в Москве наступил уже день, в Америке была ещё ночь… ночь после выборов! Самый подсчёт!
Так вот насчёт единства. В Москве обновили Куранты, они теперь будут играть (в некоторых случаях) гимн и песенку из «Жизни за царя». Попеременно. То есть два гимна будет играть – путинский и ельцинский. К чему бы это? И вот к полудню собрались проверенные граждане на Красной площади послушать первое исполнение…. Ждали Путина… А он…
Говорят, что точность – вежливость королей (скептики добавляют, что опоздание – вежливость королев), но Путин-то – не король, и он опаздывает. Вот и на единство под Курантами он опоздал. Скорей всего. Иначе невозможно объяснить, что Куранты забили полдень не в полдень, а в 12:15. Присутствовавшая на празднике министр культуры Ольга Любимова специально подчеркнула, что впервые Куранты опоздали на 15 минут… Какая коварная министерка! Вот не сказала бы – мы бы и не заметили!
Зато Федеральное Собрание наяривает! Конституцию обнулили? Обнулили. Пора законы обновлять! И с этим составом, до следующего созыва надо успеть. Дума предлагает законы, Совет Федерации одобряет, президент подписывает… Конвейер!
Вот дошло до закона о бывших президентах. Что с ними делать, с этими б/у? А давайте в Сенат… чай не кони. И защиту им! От всего!
В некоторых странах (да во многих) это тоже есть: всё, что президент делал на своём посту в интересах государства (даже если оно дурно пахло), преследованию, когда президент станет б/у, не подлежит. Ни уголовному, ни какому другому. А что мы регулярно видим, как разных б/у то за коррупцию, то за что-то подобное судят – это другое дело. Это их личное, а не государственное, за это можно.
А у нас будет нельзя. Вообще ни за что! Защита – как в танке. Как уточняют твиттеряне: «В Госдуму внесли законопроект, который разрешает президенту совершать преступления после ухода с должности, в том числе похищать людей, угрожать убийством и использовать рабский труд»; «По новому закону о бывшем президенте Медведев может открыто торговать наркотиками – и ему ничего не будет. Гуд бизнес».
Да что – Медведев! Ему и так ничего не было, без этого закона. И Путину, когда он станет б/у, тоже не будет. Неприкосновенность (то бишь неподсудность) распространяется на всё и во время президентства, и на после. Единственное исключение – госизмена.
В общем, не зря парочку, предложившую этот закон, называют то чечёточниками, то каками (в зависимости от называющего). Потому что вилами на воде все законы у нас писаны! Надо начальству – закон применяется, не надо – не применяется. Надо начальству – закон принимается, не надо – отменяется.
Что, ну что может помешать преемнику Путина обвинить Путина в госизмене? Что может помешать преемнику отменить этот закон? Отменить обнуление Конституции? Да ничто не помешает, если преемнику понадобится на кого-нибудь свалить вину за бедствия народные. И легче всего вину свалить на предшественника: это он развалил! Это он довёл! А народ? А народ скажет: требуем наказать по справедливости! Потому что Путин в течение всех своих 20 лет внушал публике неуважение к законам и судам. И народ на правосудие не рассчитывал и не рассчитывает. И не будет рассчитывать. Справедливость! Вот наша фишка. Справедливость выше закона!
Опрометчиво уповать на смешные законы, защищающие якобы от всего, но которые публика посчитает несправедливыми.
И давайте в финале снова что-нибудь хорошее или хотя бы смешное.
Вот, например, Сбер (бывший Сбербанк), который тоже недавно не то обнулился, не то обновился. Он запустил на YouTube шоу для пенсионеров «Активные старшие». В первом выпуске пожилым людям посоветовали уменьшить размер стейков на обед и показали, как готовить салат из сёмги с мягким сыром на оливковом масле.
Марина ЗАВАДСКАЯ